Разработка тематической недели в летний оздоровительный период «Там на неведомых дорожках»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование образовательной темы: «Там на неведомых дорожках»


Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи: Способствовать повышению интереса к книгам, уточнить знания детей о книгах разных жанров, формировать умение свободно высказывать свои мысли, формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг; повышать умение выразительно и чётко читать стихи; воспитывать уважение к труду писателей и поэтов.

Планируемые результаты: Дети: проявляют интерес к книгам; различают книги по жанрам; свободно высказывают свои мысли; определяют содержание литературных произведений по иллюстрациям; умеют выразительно и четко читать стихи; знакомы с трудом писателя, поэта, художника.

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: Понедельник «День книги»

Приоритетные виды деятельности: Коммуникация

Цель: Способствовать развитию связной речи детей, формировать умение свободно выражать свои мысли.

I половина дня

Вхождение в тему недели : Ярко оформлен уголок детской книги в группе. Рассматривание разных видов книг: музыкальные, панорамные, объемные , резные..

Беседа : «Моя любимая книга»,«Зачем нужны книги?»

Чтение М.Стельмах «Как помочь медведю?»(Приложение1)

Прослушивание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» (Приложение2)

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Аккуратно расставить книги в книжном уголке.

Д/и «Отгадай загадку»(Приложение5)

Разные виды книг, запись музыкальных сказок, иллюстрации к сказкам, иллюстрации героев сказок.

Создание книжной выставки для детей " Такие разные книги".

Внесение атрибутов к театрализованным играм " Герои детских сказок".

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность (рисование):

  • .Загадка о книге(Без рук,а рассказывает)

  • Д/и «Назови сказку», «Из какой сказки персонаж»

  • Физ.культура «Буратино потянулся»,пальчиковая игра Комплекс 1«Мальчик - с пальчик»(Приложение 3)

Рисование обложки для книжки-малышки, украшение ее узорами. Рассматривание, и обсуждение работ

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Прогулка

Элементарный туризм-экскурсия в районную детскую библиотеку.

Познавательно-исследовательская деятельность : «Сказка о камне»(Приложение 4)

Игровое упражнение «Сапоги-скороходы»(бег на перегонки)

П/и «Гуси-лебеди»

«Поможем бабушке Федоре навести порядок»(поддержание порядка на участке)

Ситуативный разговор

" Нужно ли беречь книги ?"

Для опыта- ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки. Варежковый театр, иллюстрация к сказке разрезанная на части( пазлы),счетные палочки, цветные мелки.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку).

Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью варежкового театра.

Д/и «Собери картину и назови сказку»

Конструирование из счетных палочек «Золотая рыбка». Спорт.упр. «Догони Колобка»

Рисование цветными мелками «Герои любимых сказок».


Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: вторник «День поэзии»

Приоритетные виды деятельности: восприятие художественной литературы.

Цель: Формировать представления детей о рифме, знакомить с именами поэтов, их произведениями.

I половина дня

«День, прожитый в рифму» - все режимные моменты в стихотворной форме. Приложение 6

Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (Приложение7).

Разучивание песни на развлечение «Вместе весело шагать».

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

«Все равно его не брошу, потому что он хороший»(мытье ,уход за игрушками)

Д/и «Узнай героя по описанию»

Д/и «Можно - нельзя», «Кошкин дом» С.Маршака, шапочка кота для П/и, мягкие модули для конструирования ,медали /грамоты для награждения в конкурсе чтецов.

Рекомендовать посетить районную детскую библиотеку.

Предложить заполнить анкету «Книга в нашей семье».

Консультация «Какие сказки читать детям».

Организованная образовательная деятельность:

  • Чтение и обсуждение «Кошкин дом» С.Маршака.

  • .Д/и «Можно-нельзя», «Назови героев сказки».

  • Пал. игра «Ну-ка, братцы ,за работу»

  • Коллективная работа. Лепка «Дом для кошки»(из бревен).

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Произведения А. Барто из цикла «Игрушки».

Прогулка

Элементарный туризм :экскурсия к памятнику поэта С.Есенина на ул.Ленина.

Дид. игра «Придумай рифму к слову».

Игровое упр. «Чудо дерево»(лазание по гимн. стене).

П/и «Кот Васька и мыши»

«С Мойдодыром мы друзья»(повторение алгоритмов умывания, мытья рук).

Беседа «Как дерево помогло появиться на свет книге».

Гимнастическая стена, шапочки для П/и.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Конкурс чтецов детских стихов «В гостях у кота Рифмариуса»

С/р «Библиотека», «Книжный магазин».

Конструирование из мягких модулей «Библиотека».

Народная П/и «Шла коза по лесу»

Изобразительная деятельность:Песочная анимация «Нарисуем настроение»

Атрибуты для с/р игр.


Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: среда «День сказок»

Приоритетные виды деятельности: игровая. Цель: закреплять названия сказок, героев, показать отличие сказки от других жанров произведений.

I половина дня

Словесная игра "Цепочка ассоциаций " (по атрибутам ,героям назвать сказку)

Восприятие художественной литеры и фольклора: Пересказ/рассказывание сказки с помощью мнемотаблиц. (Приложение 8)

Муз. игра«Сказочный оркестр» (игра на муз.инструментах)

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

«Книжкина больница»(ремонт книг)

Артикуляционная гимнастика со сказочными героями .Приложение 10

Иллюстрации сказочных атрибутов, мнемотаблицы по сказкам ,набор муз. инструментов.

Рекомендации родителям по оформлению детской домашней библиотеки.

Предложить совместно дома нарисовать иллюстрацию к полюбившейся сказке.

Организованная образовательная деятельность:

1. Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность (аппликация):

  • ТРИЗ «Кто живёт в сказках?».

  • Чтение: отрывок стих. А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

  • Пальчиковая гимнастика «Птичка» Массаж рук (Суд-Жоки)

  • Игровая: дидактическая игра «Найди сказочный атрибут», Чудо-цветик «Жар-птица»

  • Ааппликация «Жар-птица»

  • ТРИЗ «Где может жить сказочная птица?»

2. Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Стих. А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый», Суд-Жоки,чудо-цветик,для опытов: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок;мяч, сказка«Краденое солнце».

Прогулка

Элементарный туризм в библиотеку детского сада (рассматривание выставки работ художников-иллюстраторов к известным сказкам)

Экспериментирование «Сказка о том, как радуга в воде купалась»(Приложение9)

Спорт упр. «Пройди по волшебному мостику через ручей»

П/и «Лови - бросай - сказки называй!»

Изготовление подарка детям младшей группы «Раскраски по сказкам» (обведи по точкам)

Итерактивная игра «Путешествие по сказкам»(приложение11)

Итерактивная игра «Путешествие по сказкам».

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Знакомство с творчеством К.Чуковского, чтение сказки «Краденое солнце».

Игра «Отгадай загадку - назови персонажа»

Конструирование: из строительных материалов «Сказочный дворец»

Игров.упр. «Лягушка-путешествинница»(прыжки из обруча в обруч)

Лепка героев сказки «Три медведя»

Строительный материал, обручи ,шапочка лягушки, пластилин.


Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: Четверг День энциклопедий

Приоритетные виды деятельности: познавательно - исследовательская. Цель: знакомить детей с научной литературой и ее значением.

I половина дня

Диалог «Что нужно делать, чтобы много знать?»

В.Бианки «Где раки зимуют»(Приложение 12)

Рассматривание и обсуждение «Из чего делают книгу», «Из каких частей она состоит?»

Муз. игра «

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

«Мы не Емели ,сами все умеем»(наведем порядок в группе)

Д/и «Научим Бабу Ягу считать»

Энциклопедии о животных, насекомых,муз.инструменты

Счетный материал,чудо-цветик,лупа,цветные стекла,канат,бубен,конструктор из мягких модулей,цветные мелки.

Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников».

Предложить разучить стихотворения к развлечению.

Памятка «Как правильно с ребенком заучивать стихотворения».(Приложение)

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность (конструирование);

Показ презентации «По страницам красной книги (насекомые)»

  • .ТРИЗ «Для чего нашей матушке Природе нужны насекомые?»

  • .Д/и «Насекомые», «Угадай по описанию».

  • .Пал.игра. Комплекс «Пчелка» (Приложение 3).

  • Выкладывание из чудо-цветика «Бабочка»,Бл. Дьенеша «Гусеница».

  • Игра-иммитация «Цветочек для бабочки»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Чудо-цветика

,Бл. Дьенеша

Д/и «Насекомые», «Угадай по описанию».

энциклопедии «Насекомые».

Прогулка

Целевая прогулка в школьную библиотеку- разнообразие энциклопедических книг.

Рассматривание цветов, растений через лупу, цветные стекла.

Игр.упр. «Вытянем репку» (перетягивание каната)

П/и «Котята и щенята»(Приложение13)

«Сами с усами, все делаем сами»(собрать игрушки после прогулки)

«Сто вопросов Почемучки»(почему бабочек нет зимой в природе,почему деревья сбрасывают листву)

Энциклопедии разной направленности.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Заучивание отрывка С.Маршака «Детки в клетках»

Народная П/и «Веселый бубен»

Конструирование: «Избушка на курьих ножках» из мягких модулей.

Игр.упр «Догони Колобка»

Рисование мелками животных,насекомых.

Произведение С.Маршака «Детки в клетках».

Режимный момент

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: пятница «День любимого героя»

Приоритетные виды деятельности: музыкальная Цель: закреплять названия художественных произведений, название героев.

I половина дня

Коммуникативная деятельность:Работа с презентацией «Вспомним сказку»(Приложение14).

Восприятие художественной литеры и фольклора. Знакомство и проговаривание пословиц о книге.

Музыкальная деятельность: Знакомство с муз.произведением П.И.Чайковского «Щелкунчик»(Приложение 15)

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

«Все делаем сами»(мытье уличных игрушек)

Игровая деятельность: «Д/и «Собери картину»

Презентацией «Вспомним сказку». Муз.произведение П.И.Чайковского «Щелкунчик».Разрезные иллюстрации к сказкам(пазлы).

Предложить принять участие в оформлении выставки книг.

Папка-передвижка «Воспитание сказкой».

Организованная образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская/ изобразительная деятельность (рисование)

  • Чтение сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»;

  • Д/и «Как вести себя с больным»

  • Пал.гимнастика Комплекс «В гостях у Айболита» (Приложение 3).

  • Рисование «Больница для зверей»;

  • Рассматривание работ, оформление выставки.

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

К.Чуковского «Доктор Айболит», музыкальная русская народная сказка «Курочка Ряба.Кружковый театр «Репка».

Прогулка

Элементарный туризм :в другие группы для рассматривания выставки книг «Наши любимые герои».

Познавательно-исследовательская деятельность: Проблемная ситуация «Почему заплакала Книга?»(правила обращения с книгой)

Двигательная деятельность: Игр.упр.«Кто быстрее спрячется под гриб».

Игровая деятельность: П/и «Доктор Айболит»(Приложение16)

«В гостях у Мойдодыра»(постираем кукольную одежду)

Коммуникативная деятельность: просматривание и обсуждение мультфильма по сказке.

II половина дня

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Восприятие художественной литеры и фольклора:Прослушивание музыкальной русской народной сказки «Курочка Ряба»(Приложение17)

Игровая деятельность :Обыгрывание сказки «Репка» с помощью кружкового театра.

Итоговое мероприятие:

Праздник (развлечение) «Викторина по сказкам».(Приложение 18)

Выставка: «По страницам любимых книг».

Конструирование:»Сказочный городок»(из песка)

Двигательная деятельность:Спорт.упр. «Бабки Ежки.Кто быстрее»(летаем на метле)

Изобразительная деятельность: раскрашивание зображений «Раскрасим сказку»(Приложение18)

Спорт. инвентарь: палки для имитации метлы.Раскраски по сюжетам сказки.


© 2010-2022