Конспект занятий Мишка косолапый

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)

Цель занятия:

Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.

Программное содержание :

1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.

2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

3. Развивать конструктивное мышление.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.

5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность

6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.

Предварительная работа:

За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж - это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.

Он в берлоге спит зимой под большой сосной,

А когда придет весна - просыпается от сна.

Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук - тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медведь: А вы меня узнали?

Дети: Да ведь ты Мишка - косолапый.

Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.

Дети: Ты медведь в детский сад пришел.

Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем же можно путешествовать, предлагайте.

Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)

Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на фланелеграфе персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.

Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».

Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».

Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.

Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физминутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку и Мишка заплакал.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.

Дети: Внимательно рассматривают фланелеграф, на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.

Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам.

Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение:

Чтобы речь нам развивать,

Нужно ручками играть

Раз, два, три, четыре, пять

Змейкой будем Мы играть.

Мы ее сожмем руками,

А потом растянем сами.

Будет змейка нам плясать

И детишек радовать.

Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.

Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу.

© 2010-2022