Работа кружка «Юный эколог»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа кружка «Юный эколог».

Пояснительная записка.

Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Актуальность данной программы заключается в том, чтоэкологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к " рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка призвана решать следующие задачи:

  • Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

  • Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

  • Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

  • Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

  • Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

  • Воспитание правильного поведения в природе.





Огород на окошке (средняя группа).

Работа кружка «Юный эколог».Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».







Продолжение выращивания овощей на огороде детского сада.

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».





Кружковая работа с детьми 1 младшей группы.

Комнатные растения.

Цель: формировать представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условий для жизни.

Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».






Работа кружка «Юный эколог».







Экспериментирование в средней группе.

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».





Знакомим детей со свойствами снега на улице и в помещении.

Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».





Формирование представлений о свойствах воды.

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».









Наши пернатые друзья.

Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».





Проект «Луковые истории».

Цель: развивать познавательный интерес детей, формировать представления о свойствах растений.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;

  2. Формировать навыки посадки лука, выявлять условия необходимые для роста растения;

  3. Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

  4. Обогащать словарь.

  5. Учить детей оценивать полученные результаты.

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».











Проект в средней группе «Цветочная поляна».

Цель проекта: создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи проекта:

Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.

Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.

Способствование активному освоению несложных способов ухода за растениями

В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности дошкольников, обогащение опыта исследовательских действий.

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».





Работа кружка «Юный эколог».







Проект: «Капелька».

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

  2. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

  3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

  4. Воспитание бережного отношения к воде.

Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».

Работа кружка «Юный эколог».



Работа кружка «Юный эколог».

© 2010-2022