- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Работа кружка «Юный эколог»
Работа кружка «Юный эколог»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шурыгина Н.Г. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Работа кружка «Юный эколог».
Пояснительная записка.
Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.
Актуальность данной программы заключается в том, чтоэкологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к " рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
-
Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
-
Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
-
Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
-
Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
-
Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
-
Воспитание правильного поведения в природе.
Огород на окошке (средняя группа).
Продолжение выращивания овощей на огороде детского сада.
Кружковая работа с детьми 1 младшей группы.
Комнатные растения.
Цель: формировать представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условий для жизни.
Экспериментирование в средней группе.
Знакомим детей со свойствами снега на улице и в помещении.
Формирование представлений о свойствах воды.
Наши пернатые друзья.
Проект «Луковые истории».
Цель: развивать познавательный интерес детей, формировать представления о свойствах растений.
Задачи:
-
Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;
-
Формировать навыки посадки лука, выявлять условия необходимые для роста растения;
-
Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;
-
Обогащать словарь.
-
Учить детей оценивать полученные результаты.
Проект в средней группе «Цветочная поляна».
Цель проекта: создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Задачи проекта:
Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.
Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.
Способствование активному освоению несложных способов ухода за растениями
В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности дошкольников, обогащение опыта исследовательских действий.
Проект: «Капелька».
Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта:
-
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
-
Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
-
Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
-
Воспитание бережного отношения к воде.