- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Картотека прогулок в младшей группе
Картотека прогулок в младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрлова Ю.С. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Младшая группа. Сентябрь.
|
|
|
|
Младшая группа. Сентябрь.
Прогулка 5
Рассматривание клумбы
Цели:
-
продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
-
воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:
-
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; -
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Младшая группа. Сентябрь.
Прогулка 6
Наблюдение за облаками
Цели:
- познакомить с различными природными явлениями;
- показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
- формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели:
- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку». Цели:
-
продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; -
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; -
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Младшая группа. Сентябрь.
Прогулка 7
Наблюдение за птицами
Цели:
-
продолжить наблюдение за птицами на участке; -
учить различать основные части тела; -
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
-
Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь. -
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цели: - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
- воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
-
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; -
приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг». Цели:
-
совершенствовать умение действовать с разными предметами; -
развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; -
развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Младшая группа. Сентябрь.
Прогулка 8
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели:
-
познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; -
дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки - догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.