Занятия для родителей. Конспект по развитию речи: «Составление схемы предложения по теме «Зима»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

---- февраля состоится родительское собрание.

Повестка дня.

1.Открытое занятие с детьми по познавательной деятельности. Развитие речи: «Составление схемы предложения по теме «Зима».

2.Сообщение воспитателя Кокшаровой Т.В. «Причины агрессии ребенка как одной из форм поведения».

3.Разное.

Явка всех строго обязательна.

Воспитатели.





МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК» П. ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОДИТЕЛЯМИ.

Развитие речи : «Составление схемы предложения по теме «Зима».

Программное содержание :-обучать детей составлять схему придуманного ребёнком предложения из 3-4 слов с разной интонацией;

-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

-развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание;

-воспитывать стремление детей к познанию через интерес к произведениям детской художественной литературы ( стихотворение, загадки, пословицы).

Материалы и оборудование: на столах детей конверты с квадратами и прямоугольниками разного цвета, на доске картина «Зима», демонстрационная модель предложения ; малый мяч, картинки-отгадки животных.

Ход занятия.

Оргмомент. - Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с гостями. Встаньте прямо, положите левую ладонь на грудь, правую - на живот, выполним дыхательную гимнастику на счет 6,9, 12.

-Какое сегодня число,а месяц, день недели? Посмотрим на календаре.

Проверьте стулья, а чтобы сесть, надо составить предложение о ком или о чём, догадайтесь сами. Будьте внимательны. Отгадайте загадку.

« Дел у неё немало, всю землю укрыла белым одеялом ,

В лёд реки убирает, белит поля, леса, дома, и зовут её?…( зима.)»

-Верно, это зима. Посмотрите на картину и составьте предложение о зиме. За всех девочек составит Даша, а за всех мальчиков предложение составит Сережа. ( Дети говорят предложение о зиме и по очереди садятся на свое место).

-Мы будем сейчас говорить о зиме. Почему вы думаете, что сейчас время года «зима»? (Ответы детей: сейчас мороз, холодно, часто идёт снег, все кругом покрыто снежными сугробами, лесные звери « надели» тёплые шубки, некоторые впали в зимнюю спячку, перелётные птицы улетели в тёплые края, люди ходят в тёплой одежде и т.д.)

- Верно. Молодцы, правильно всё подметили.

-Мне очень понравилось предложение Саши: « Лесные звери надели шубки». Давайте повторим всё это предложение . -А теперь прохлопаем каждое слово в этом предложении: по одному хлопку на одно слово. Будем внимательны.

-Подумайте, посчитайте, сколько раз мы прохлопали, а, значит, столько и слов в этом предложении? ( Ответы детей.) Какое первое слово? ( Лесные). Второе? (Звери). Третье? (Надели.) - Верно , и четвёртое слово назовите . ( Шубки.) Правильно. - Какой знак мы поставим в конце предложения, если мы сказали его спокойно. (Ответы детей). Правильно, точку. А давайте спросим у зимы и скажем это же предложение с вопросительной интонацией. Какой знак поставим теперь? - Правильно, вопросительный. Теперь мы очень рады и счастливы, что зверюшки надели тёплые шубы, как мы произнесем это же предложение? - Верно, и поставим восклицательный знак !( Постепенно вызванные дети составляют на доске схему этого предложения).

-Достаньте из конвертов прямоугольники и составьте такую же схему. Будьте внимательны! ( Дети составляют на своих столах схему этого предложения.) А теперь придумайте своё предложение и по нему составьте свою схему вашего предложения… Даниил, скажи ,какое предложение ты придумал? Прохлопай каждое слово, сколько слов в нём? Валя, назови своё предложение и прохлопай его, покажи схему.

- Молодцы, все справились, мы ещё будем тренироваться в составлении схем предложения.

- Поиграем. Встаньте, приготовьте руки , я кидаю мяч и говорю слово с числительным «один» или «одна», а вы ловите мяч, кидаете его мне и одновременно отвечаете это же слово во множественном числе с числительным «десять». Будьте внимательны. Например, « один снегирь - десять снегирей». Ясно и чётко говорим окончание. ( Словесно-дидактическая игра « Скажи правильно».)

-Садитесь. Отгадайте загадки, если правильно отгадаете, покажется картинка на доске . Внимательно слушайте.

«Он в малине знает толк, косолапый бурый …волк. (Медведь)

«В чаще , голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)

«Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица.(Белка)

«По лесу быстрее всех от страха несётся… черепаха. (Заяц)

-Встанем, мы учили стихотворение о зиме, все хором прочтём его. Вспоминаем наши жесты руками.

(Декламирование всеми детьми стихотворения О. Высотской «Зима»).

-Проведём пальчиковую гимнастику и физкультминутку с движениями по вашему желанию.

-Поиграем в игру «Зеркало» Надо внимательно посмотреть друг на друга, отвернуться и назвать, в какой одежде одет другой и описать его, как мы описывали игрушку.Пойдите к доске Вова и Роман. Смотрите и запоминайте цвет глаз, волос, одежды… Отвернитесь, кто первый опишет своего друга?

Итог занятия. - Ребята, чем мы занимались сейчас? Как называется занятие?

Подготовила воспитатель подготовительной группы

Детского сада №12 «Василёк» Кокшарова Т.В.

-

© 2010-2022