- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятия для родителей. Конспект по развитию речи: «Составление схемы предложения по теме «Зима»
Занятия для родителей. Конспект по развитию речи: «Составление схемы предложения по теме «Зима»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кокшарова Т.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
---- февраля состоится родительское собрание.
Повестка дня.
1.Открытое занятие с детьми по познавательной деятельности. Развитие речи: «Составление схемы предложения по теме «Зима».
2.Сообщение воспитателя Кокшаровой Т.В. «Причины агрессии ребенка как одной из форм поведения».
3.Разное.
Явка всех строго обязательна.
Воспитатели.
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «ВАСИЛЁК» П. ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОДИТЕЛЯМИ.
Развитие речи : «Составление схемы предложения по теме «Зима».
Программное содержание :-обучать детей составлять схему придуманного ребёнком предложения из 3-4 слов с разной интонацией;
-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
-развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание;
-воспитывать стремление детей к познанию через интерес к произведениям детской художественной литературы ( стихотворение, загадки, пословицы).
Материалы и оборудование: на столах детей конверты с квадратами и прямоугольниками разного цвета, на доске картина «Зима», демонстрационная модель предложения ; малый мяч, картинки-отгадки животных.
Ход занятия.
Оргмомент. - Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с гостями. Встаньте прямо, положите левую ладонь на грудь, правую - на живот, выполним дыхательную гимнастику на счет 6,9, 12.
-Какое сегодня число,а месяц, день недели? Посмотрим на календаре.
Проверьте стулья, а чтобы сесть, надо составить предложение о ком или о чём, догадайтесь сами. Будьте внимательны. Отгадайте загадку.
« Дел у неё немало, всю землю укрыла белым одеялом ,
В лёд реки убирает, белит поля, леса, дома, и зовут её?…( зима.)»
-Верно, это зима. Посмотрите на картину и составьте предложение о зиме. За всех девочек составит Даша, а за всех мальчиков предложение составит Сережа. ( Дети говорят предложение о зиме и по очереди садятся на свое место).
-Мы будем сейчас говорить о зиме. Почему вы думаете, что сейчас время года «зима»? (Ответы детей: сейчас мороз, холодно, часто идёт снег, все кругом покрыто снежными сугробами, лесные звери « надели» тёплые шубки, некоторые впали в зимнюю спячку, перелётные птицы улетели в тёплые края, люди ходят в тёплой одежде и т.д.)
- Верно. Молодцы, правильно всё подметили.
-Мне очень понравилось предложение Саши: « Лесные звери надели шубки». Давайте повторим всё это предложение . -А теперь прохлопаем каждое слово в этом предложении: по одному хлопку на одно слово. Будем внимательны.
-Подумайте, посчитайте, сколько раз мы прохлопали, а, значит, столько и слов в этом предложении? ( Ответы детей.) Какое первое слово? ( Лесные). Второе? (Звери). Третье? (Надели.) - Верно , и четвёртое слово назовите . ( Шубки.) Правильно. - Какой знак мы поставим в конце предложения, если мы сказали его спокойно. (Ответы детей). Правильно, точку. А давайте спросим у зимы и скажем это же предложение с вопросительной интонацией. Какой знак поставим теперь? - Правильно, вопросительный. Теперь мы очень рады и счастливы, что зверюшки надели тёплые шубы, как мы произнесем это же предложение? - Верно, и поставим восклицательный знак !( Постепенно вызванные дети составляют на доске схему этого предложения).
-Достаньте из конвертов прямоугольники и составьте такую же схему. Будьте внимательны! ( Дети составляют на своих столах схему этого предложения.) А теперь придумайте своё предложение и по нему составьте свою схему вашего предложения… Даниил, скажи ,какое предложение ты придумал? Прохлопай каждое слово, сколько слов в нём? Валя, назови своё предложение и прохлопай его, покажи схему.
- Молодцы, все справились, мы ещё будем тренироваться в составлении схем предложения.
- Поиграем. Встаньте, приготовьте руки , я кидаю мяч и говорю слово с числительным «один» или «одна», а вы ловите мяч, кидаете его мне и одновременно отвечаете это же слово во множественном числе с числительным «десять». Будьте внимательны. Например, « один снегирь - десять снегирей». Ясно и чётко говорим окончание. ( Словесно-дидактическая игра « Скажи правильно».)
-Садитесь. Отгадайте загадки, если правильно отгадаете, покажется картинка на доске . Внимательно слушайте.
«Он в малине знает толк, косолапый бурый …волк. (Медведь)
«В чаще , голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)
«Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица.(Белка)
«По лесу быстрее всех от страха несётся… черепаха. (Заяц)
-Встанем, мы учили стихотворение о зиме, все хором прочтём его. Вспоминаем наши жесты руками.
(Декламирование всеми детьми стихотворения О. Высотской «Зима»).
-Проведём пальчиковую гимнастику и физкультминутку с движениями по вашему желанию.
-Поиграем в игру «Зеркало» Надо внимательно посмотреть друг на друга, отвернуться и назвать, в какой одежде одет другой и описать его, как мы описывали игрушку.Пойдите к доске Вова и Роман. Смотрите и запоминайте цвет глаз, волос, одежды… Отвернитесь, кто первый опишет своего друга?
Итог занятия. - Ребята, чем мы занимались сейчас? Как называется занятие?
Подготовила воспитатель подготовительной группы
Детского сада №12 «Василёк» Кокшарова Т.В.
-