Конспект НОД: Мишка в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема НОД: «Мишка в гостях».

Возрастная группа детей: первая младшая.

Воспитатель: Пятина Марина Александровна.

Цель: 1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов.

3.Формировать представление о цвете и группировки предметов по цвету.

Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

2.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: один, много.

Материалы: медведь, пирамидки разных цветов, шары в корзине, палочки Кюизенера, картинки домиков с мышками, музыка.



Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель: создание мотивации детей на предстоящую деятельность.

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Ой, слышите, кто-то плачет…

- Вот кто плачет это мишка.

Дети здороваются с гостями.

Дети прислушиваются к плачу.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Что случилось, Мишка? Почему ты плачешь? (Мишка «шепчет» на ухо воспитателю).

- Мишка потерял все свои игрушки.

Ищешь, ищешь - не найдёшь,

А разыщешь - так пойдешь.

Надо вещи убирать -

Не придётся их искать.

- Дети, давайте поможем Мишке найти и собрать игрушки? Поможем?


Ответы детей.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

-Дети, пойдем искать игрушки и помогать Мишке их собрать.


Дети идут с воспитателем искать игрушки.

2 часть - основная

Цель: продолжать закреплять умение различать один и много предметов; формировать представление о цвете и группировке предметов по цвету. Развивать у детей мыслительные операции.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Ой, посмотрите, здесь пирамидки. Мишка все пирамидки рассыпал. Посмотрите сколько колечек. Сколько? Поможем Мишке собрать пирамидки?

-Какого цвета это колечко? (Зелёное)

-Это колечко одену на этот стержень. Какого цвета это колечко? А это? Правильно, красное колечко одеваем на красный стержень, а синий - на синий. Сначала большое колечко, а затем поменьше.

-Какие красивые пирамидки у нас получились! Какого цвета эта пирамидка? А эта?

-Посмотри, Мишка, собрали мы тебе все потерянные пирамидки: синюю, красную, зелёную и жёлтую.

-Ой, Мишка, а я ещё нашла твои потерянные игрушки. Посмотрите какая красивая корзина, а что в ней? (Шары)

-А сколько шариков в корзине? (Много). Давайте все возьмём по одному шарику. Возьми, Даша, один шарик. Возьми, Артём, один шарик.

-Сколько шариков осталось в корзинке? (Ни одного). Правильно. Сколько шариков у Коли? (один). Сколько шариков у Стеши? (один). Давайте вместе с Мишей положим все шарики в корзинку. Сколько шариков стало в корзинке? (Много). Правильно.

-А давайте, чтобы у Мишки поднялось настроение, поиграем в игру «Шарики»

Подниму я шарики высоко, высоко.

Побегут шарики далеко, далеко.

-Сколько Настя собрала шариков в корзинку? Сколько стало шаров в корзинке? Молодцы! Все шарики собрали.

- Ой, слышите, кто-то пищит? Это мыши! Посмотрите сколько мышей! Мишка хоть и большой очень боится мышей. Давайте спрячем мышек, чтобы наш Мишка не боялся. У каждой мышки есть свой домик (показывает домики). Пройдите за стол, возьмите палочки и спрячьте каждый свою мышку.

Дети вместе с воспитателем собирают пирамидки по цвету.

Ответы детей (много).

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Дети собирают пирамидки по цвету.



Ответы детей

Ответы детей. Дети берут из корзины по одному шарику.

Дети поочередно берут по одному шарику.

Дети складывают шарики в корзинку.

Ответы детей.

Дети играют в п/игру «Шарики»



Дети выполняют задание с помощью палочек Кюизенера.

3 часть - заключительная

создание благоприятной обстановки, вызвать у детей положительные эмоции.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Вот какие вы у меня сегодня молодцы! Помогли найти Мишке все игрушки, спасли Мишку от мышек! Что вам понравилось больше всего?

-Мишка теперь будет свои игрушки прибирать, чтобы они больше не потерялись. Мишка говорит вам спасибо. Давайте станцуем для мишки! А вы хотите? Посадим мишку на стул в круг.

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Танец «Вперёд четыре шага»

Мишка приготовил для вас подарки. (Воспитатель открывает мешок, оттуда вылетают шарики).

Дети танцуют вместе со взрослыми.

Дети произвольно играют с шариками.


© 2010-2022