- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД: Мишка в гостях у ребят
Конспект НОД: Мишка в гостях у ребят
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пятина М.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема НОД: «Мишка в гостях».
Возрастная группа детей: первая младшая.
Воспитатель: Пятина Марина Александровна.
Цель: 1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов.
3.Формировать представление о цвете и группировки предметов по цвету.
Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
2.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: один, много.
Материалы: медведь, пирамидки разных цветов, шары в корзине, палочки Кюизенера, картинки домиков с мышками, музыка.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Цель: создание мотивации детей на предстоящую деятельность.
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Ой, слышите, кто-то плачет…
- Вот кто плачет это мишка.
Дети здороваются с гостями.
Дети прислушиваются к плачу.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
-Что случилось, Мишка? Почему ты плачешь? (Мишка «шепчет» на ухо воспитателю).
- Мишка потерял все свои игрушки.
Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдешь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать.
- Дети, давайте поможем Мишке найти и собрать игрушки? Поможем?
Ответы детей.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
-Дети, пойдем искать игрушки и помогать Мишке их собрать.
Дети идут с воспитателем искать игрушки.
2 часть - основная
Цель: продолжать закреплять умение различать один и много предметов; формировать представление о цвете и группировке предметов по цвету. Развивать у детей мыслительные операции.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
-Ой, посмотрите, здесь пирамидки. Мишка все пирамидки рассыпал. Посмотрите сколько колечек. Сколько? Поможем Мишке собрать пирамидки?
-Какого цвета это колечко? (Зелёное)
-Это колечко одену на этот стержень. Какого цвета это колечко? А это? Правильно, красное колечко одеваем на красный стержень, а синий - на синий. Сначала большое колечко, а затем поменьше.
-Какие красивые пирамидки у нас получились! Какого цвета эта пирамидка? А эта?
-Посмотри, Мишка, собрали мы тебе все потерянные пирамидки: синюю, красную, зелёную и жёлтую.
-Ой, Мишка, а я ещё нашла твои потерянные игрушки. Посмотрите какая красивая корзина, а что в ней? (Шары)
-А сколько шариков в корзине? (Много). Давайте все возьмём по одному шарику. Возьми, Даша, один шарик. Возьми, Артём, один шарик.
-Сколько шариков осталось в корзинке? (Ни одного). Правильно. Сколько шариков у Коли? (один). Сколько шариков у Стеши? (один). Давайте вместе с Мишей положим все шарики в корзинку. Сколько шариков стало в корзинке? (Много). Правильно.
-А давайте, чтобы у Мишки поднялось настроение, поиграем в игру «Шарики»
Подниму я шарики высоко, высоко.
Побегут шарики далеко, далеко.
-Сколько Настя собрала шариков в корзинку? Сколько стало шаров в корзинке? Молодцы! Все шарики собрали.
- Ой, слышите, кто-то пищит? Это мыши! Посмотрите сколько мышей! Мишка хоть и большой очень боится мышей. Давайте спрячем мышек, чтобы наш Мишка не боялся. У каждой мышки есть свой домик (показывает домики). Пройдите за стол, возьмите палочки и спрячьте каждый свою мышку.
Дети вместе с воспитателем собирают пирамидки по цвету.
Ответы детей (много).
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Дети собирают пирамидки по цвету.
Ответы детей
Ответы детей. Дети берут из корзины по одному шарику.
Дети поочередно берут по одному шарику.
Дети складывают шарики в корзинку.
Ответы детей.
Дети играют в п/игру «Шарики»
Дети выполняют задание с помощью палочек Кюизенера.
3 часть - заключительная
создание благоприятной обстановки, вызвать у детей положительные эмоции.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
-Вот какие вы у меня сегодня молодцы! Помогли найти Мишке все игрушки, спасли Мишку от мышек! Что вам понравилось больше всего?
-Мишка теперь будет свои игрушки прибирать, чтобы они больше не потерялись. Мишка говорит вам спасибо. Давайте станцуем для мишки! А вы хотите? Посадим мишку на стул в круг.
Ответы детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
Танец «Вперёд четыре шага»
Мишка приготовил для вас подарки. (Воспитатель открывает мешок, оттуда вылетают шарики).
Дети танцуют вместе со взрослыми.
Дети произвольно играют с шариками.