Проект по декоративно-прикладному искусству Орнамент

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего типа

детский сад № 8 «ТЕРЕМОК»

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития





ПРОЕКТ


«ОРНАМЕНТАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПО МОТИВАМ РУССКОГО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОРНАМЕНТА»


«Художественно - эстетическое

развитие детей 5 - 6 лет»





Проект по декоративно-прикладному искусству Орнамент









п. Дубинино
2007-2008 уч. год



СТРУКТУРА ПРОЕКТА


  1. Модель организации деятельности ДОУ по проекту.

  2. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.

  3. Цель проекта.

  4. Задачи проекта.

  5. Участники проекта.

  6. Предполагаемый конечный результат.

  7. Этапы реализации проекта.

  8. Предполагаемая методика реализации проекта.

  9. Продолжительность и место реализации проекта.

  10. Перспективный план реализации проекта:

  1. оформление групп,

  2. в рамках специализированных занятий,

  3. занятия в свободной и самостоятельной деятельности,

  4. тематические выставки.

  1. Перспективный план работы с родителями.

  2. Диагностика реализации проекта.

  3. Смета проекта.

  4. Перечень используемой литературы

  5. Практический материал, используемый при реализации проекта (конспекты специализированных занятий, праздничных мероприятий и т.п.).

Модель работы ДОУ

по проекту: «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам русского геометрического орнамента»

Проект по декоративно-прикладному искусству Орнамент


Проект по декоративно-прикладному искусству ОрнаментПроект по декоративно-прикладному искусству ОрнаментПроект по декоративно-прикладному искусству Орнамент

Проект по декоративно-прикладному искусству ОрнаментПроект по декоративно-прикладному искусству Орнамент


Проект по декоративно-прикладному искусству Орнамент









Пояснительная записка

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышление мудрую простоту взглядов и чувств; воспитает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность. Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изделия декоративно - прикладного искусства, с которыми познакомятся воспитанники в рамках проекта, раскроют характерное богатство культуры народа, помогут им усвоить нравы, обычаи, традиции передаваемые из поколения в поколение; научат понимать и любить прекрасное.


Цель:


Познакомить детей с национальным декоративным искусством русского народа.




Задачи проекта:


  1. Создать условия для ознакомления дошкольников с орнаментным творчеством (оформить уголок, сделать образцы).

  2. Показать взаимосвязь различных жанров изобразительного искусства: аппликация, рисунок (беседа).

  3. Сформировать умения и навыки изображения народных орнаментов.

  4. Познакомить детей с образами изделий народных умельцев; расширить знания и представление детей о народных художественных произведениях (через уголки и беседы).

  5. Учить детей приемам вырезывания из бумаги геометрических форм, составлению узора.

  6. Поддерживать интерес каждого ребенка к творческому воспроизведению народных образцов в разной технике (индивидуальная работа).

  7. Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре русского народа.




Участники проекта




1. Дети старших групп №4 «Чебурашка» и старшей группы №8 «Родничок»

2. Педагоги старших групп №4 «Чебурашка» Новоселова О.В., Мустафина Т.Д. и №8 «Родничок»

3. Родители старших групп №4 «Чебурашка» и №8 «Родничок»

4. Узкие специалисты: преподаватель ИЗО Иванова М.К., музыкальный руководитель Каратченя Е.Н.



Руководитель проекта: Горелова Г.И.

Разработчики проекта: руководитель МО групп старшего дошкольного

возраста Новоселова О.В.

воспитатели Мамедова С.В., Бодренко Н.Н.







ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


1. Знать характерные особенности народных орнаментов русского народа

2. Овладение детьми умением создавать аппликации по мотивам народных орнаментов русского народа.

3. Применение полученных знаний, умений и навыков на занятиях по выполнению коллективных аппликаций и в самостоятельной деятельности.

4. Воспитывать желание создавать собственные композиции и орнаменты

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИ

И ПРОЕКТА




№ этапа

Содержание работы

Сроки

Iэтап. Подготовительный этап.

1. Определение целей и задач проекта;

2.Выбор методов диагностики: формализованных (тесты, опросники, анкеты), и неформализованных (наблюдения, и беседы).

3.. Подготовка этапов реализации проекта:

- сроки этапов.

- определение содержание каждого этапа.

4. Подбор дидактического материала по теме проекта.

5. Знакомство участников проекта предстоящей длительностью.



10-11.07г.

II этап.

Этап реализации.

1.Осуществление планирование, подбор и разработки конспектов занятий, бесед и других мероприятий.

2.Осуществление запланированной деятельности с детьми.

3.Осуществление планирование, подбор и разработки мероприятий, производимых с родителями старших групп.

4. Осуществление запланированных мероприятий

12-05.07г.

III этап.

Этап заключительный.



1. Сбор информации:

- О качестве реализации проекта;

- Об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта.

- Самоанализ своего педагогического труда.

- Выявление причин, пробелов и отставаний тормозящих в реализации воспитательно-образовательных задач проекта.

2.Определение эффективности проведений работы на основе логического анализа.

05.2007г.



Продолжительность проекта

1. Реализация проекта рассчитана на специализированные занятия: «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам русского геометрического орнамента», занятия по изодеятельности; индивидуальную работу и совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

2. Проект рассчитан на 5 месяцев 2007-2008 учебный год. Объем в часах - согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.


место реализации


  • Старшая группа №4 «Чебурашка».


  • Старшая группа №8 «Родничок».


  • МДОУ № 8 «ТЕРЕМОК».


  • Семьи воспитанников.



Перспективный план

реализации проекта


Оформление групп

1. Оформление уголка «Русское народное декоративное творчество»

2. Создание альбома «Орнаментация изделий декоративного искусства народов России».

3. Приобретение куклы в русском костюме.

4. Приобретение книг с образцами элементов народного орнамента для детских аппликаций.


Познавательно-обучающая деятельность с детьми

в рамках специализированных занятий



№ П/П

Темы

Сроки

Литература

1.

«Краса ненаглядная» (познавательное развитие)

Декабрь

«Педагогика нового времени» Волчкова В.Н.

2.

«Украшение сарафана» (интегрированное: рисование- ознакомление с окружающим)

Январь

3.

«Орнаментация пояска» (аппликация)

Февраль

«Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева

4.

«Декоративная пластина» (интегрированное: лепка - ознакомление с окружающим)

Март

5.

Русские посиделки» (интегрированное: музыкальный фольклор- ознакомление с окружающим)

Апрель

«Педагогика нового времени» Волчкова В.Н.

6.

«Украшение туеска» (аппликация)

Май

«Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева




ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ

В ГРУППАХ



№ П/П

Совместные мероприятия взрослых и детей

Время проведения

ответственные

1.

2.

Выставки работ детей.

Выставка предметов народно - прикладного искусства

Февраль-март

Январь

Воспитатели

Воспитатели




Перспективный план

работы с родителями

Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

П/П

Мероприятия

Форма проведения

Время проведения

1

Посиделки в музее «Русского быта» (рассказы взрослых из личного опыта)

Музыкальный вечер

12.2007г.

2

Совместное праздничное мероприятие с ансамблем «Травушка - муравушка» школы искусств.

Итоговое родительское собрание

О1.2007г.

3

Участие родителей в организации выставок и экскурсий.

02-03.07г.

4

«Русская традиционная культура»

Чаепитие, посиделки

04.07г.

5

Подведение итогов совместной деятельности по реализации проекта

Чаепитие, посиделки

05.07г.



Диагностика реализации проекта

Цель: выявление знаний, преставлений, умений и навыков детей, сформированных в

процессе реализации проекта

группа____________________________________________________

дата проведения диагностики________________________________

кем проведена диагностика__________________________________

(Ф.И.О., должность)

п/п

Критерии

Ф.И.ребенка


1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22






Высокий уровень

Средний

Низкий




Критерии диагностики по проекту:

1.

2.

3









Смета проекта

«Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам русского геометрического орнамента»

Статьи

расходов

Средства, запрашиваемые по проекту

Собственные средства

СТ.340

1. Книга (или альбом) с образцами декоративно - прикладного искусства народов России.

Детские книги, рассказывающие о жизни народов нашей страны.

СТ.340

2. Предметы быта (прялка, туески, деревянные ложки, деревянные стаканы и т.д.)

Иллюстрации художника Ю. Васнецова к сборнику потешек «Ладушки, к сказке «Лиса и заяц», «Колобок».

СТ.340

3. Работы народных умельцев (платки, полотенца, головные уборы и т.д.)

-

Перечень используемой литературы:

1. «Программа воспитания и обучения», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2. «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду» З.А. Богатеева.

3. «Управление Дошкольным образовательным учреждением» №1 2005 год.

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Т.С. Комарова.

5. «Искусство и дети» В.Н. Полуниной.

6. «Сделай сам» Журнал №4 1991 год.

7. «Педагогика нового времени» Волчкова В.Н. (познавательное развитие).


© 2010-2022