Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Цветочная сказка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 «Лесная сказка» г. Пролетарск












Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

для детей подготовительной к школе группы


«Цветочная сказка»





Подготовила: воспитатель


МБДОУ №32 «Лесная сказка»

Клинникова Людмила Николаевна









2015

Цель: Совершенствовать умение изображать предмет с натуры, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять умение детей рисовать кистью разными способами.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение и любовь к родной природе, умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку;

Речевое развитие: Развивать память детей, выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Предварительная работа:

Наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов.

.

Используемый материал:

Ваза с цветами; цветные фотографии различных цветов; (Ю.К. Школьник «Растения. Полная энциклопедия»). палитры, наборы красок, кисть тонкая, ватные палочки, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; музыкальные записи.

Используемая литература:

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика - синтез, 2011

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Входят дети. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я снова хочу пригласить вас в волшебную страну «Рисованию».В этой стране есть много-много разных цветов. Цветы - это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов богат и разнообразен. Кто из вас расскажет стихи о цветах?

Дети рассказывают стихи о цветах.

Воспитатель показывает иллюстрации разных цветов.

Особо указывает на ядовитые цветы и напоминает о мерах безопасности.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

В группу влетает воздушный шарик с письмом. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, злая волшебница заколдовала волшебную страну «Рисованию».Чтобы расколдовать ее нужно выполнить задание.

Воспитатель предлагает отгадать загадки о цветах.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали все загадки и расколдовали страну «Рисованию». А теперь, чтобы нам начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать, ( Хлопают в ладоши )

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, выбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов» /.

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:

В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ. Проводится выставка детских работ.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание и прекрасные работы.

Занятие окончено.




© 2010-2022