- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности. Юные мультипликаторы для детей 5-6 лет
Конспект образовательной деятельности. Юные мультипликаторы для детей 5-6 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Л.Г. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект образовательной деятельности
"Юные мультипликаторы"
(для детей 5-6 лет)
Цель: развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Вызывать положительные эмоции от общения друг с другом.
Развивающие: Развивать связную речь, навыки речевого общения. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость. Вызвать интерес к экспериментированию.
Обучающие: Формировать знания о создании мультфильма, о видах мультфильмов. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении. Уметь находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.
Планируемый результат: Составление детьми загадок о животных по картинкам. Создание кадров для мультфильма. Дети через проведение опыта поймут, как можно сделать чернила и как можно ими рисовать. Научатся составлять творческие рассказы по рисункам.
Оборудование: Картинки с животными для загадывания загадок, панно для составления мультфильма «Зимовье», картинки с изображениями сказочных персонажей, природы. Крахмал, вода, йод. Кисточки, альбомные листы, салфетки. Аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Разрезные картинки с животными. Мольберт.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости наши мамы и папы. Давайте с ними поздороваемся. А как ещё можно поздороваться?
(Дети рассказывают как по разному, можно приветствовать друг друга)
Вводная часть
- Какое у вас сейчас настроение?
- И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Передавая, его друг другу мы мысленно вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте дадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в студию мультипликации, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Игра «Зоопарк»
- Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем сами сочинить загадки. Я вам раздам картинки животных. Вы не показывайте их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
опиши его, как он выглядит, где живет, чем питается, и чем отличается от других животных?
(Дети загадывают друг другу загадки по картинкам).
- Ребята, как вы думаете, это герои из какой сказки?
Основная часть
С этими героями мы сейчас отправимся в студию мультипликации.
- Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?
- Над созданием мультфильмов работают много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм. Вам понравился мой рассказ?
- Ребята, а вы хотите создать свой собственный мультфильм?
- Вы не против, если сегодня режиссером буду я?
Моделирование сказки.
Кадр первый.
- Наступило лето.
(Дети выкладывают сюжет летнего леса)
- Однажды случилась такая история. Надумали бык, баран, свинья, кот и петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и плохо было друзьям, когда дождик шел.
Кадр второй.
-Так и лето прошло, наступила поздняя осень.
(Дети выкладывают сюжет осеннего леса)
- Стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:
- Давай, друг, зимовье строить! Я стану из лесу бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
- Ладно, - отвечает баран, - согласен.
Повстречали бык и баран свинью:
- Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.
Увидели бык, баран и свинья кота:
- Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить. Согласился и кот.
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
- Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть. Глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты - крышу крыть. Согласился и петух.
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали - стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Кадр третий:
-Пришла лютая зима,
(Дети выкладывают сюжет леса зимой)
-Затрещал мороз, иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.
Вот и кадры у нас готовы. Осталось их смонтировать и озвучить.
(Дети озвучивают мультфильм)
Кадр четвертый: Сюрпризный момент.
-А в этот время бродила по лесу Маша. Увидела зимовье. И решила она проверить, кто же в этом доме живет.
Постучалась в дверь. Кто в домике живет?
А звери ей отвечают: Я бык, я баран, я свинья, я кот, да петух
-Здорово! А я, Маша пришла пригласить вас к себе в гости.
- Ой, я такая затейница, придумала новый фокус.
Проведение опыта.
-Давайте его проведем. Возьмем порошок белого цвета (крахмал). Как вы думаете, на что он похож?
-Перемешиваем, вода стала белой. Наливаем туда темную жидкость.
- Как вы думаете, что это такое? (йод).
-Хорошо перемешиваем, у нас получились чернила. Этими чернилами можно рисовать. Теперь закрасим весь лист.
-Посмотрите, здесь что-то появляется.
-Это животные. Давайте, внимательно посмотрим. Кто у вас получился? У тебя кто, а у тебя кто?
(Дети рассказывают о своем животном).
- Ой, а я еще люблю рисовать несуществующих животных. А вы, когда-нибудь пробовали? Это очень интересно! Я вам сейчас покажу, как это делать.
(Показывает один образец и дети рисуют несуществующее животное).
-А теперь я всех вас приглашаю на чай.
- Мы попытались создать свой мультфильм, и у нас получилось! Теперь вы знаете, как это непросто создавать мультфильмы. Как много людей задействовано в этом процессе. Скажите, а как их называют?
Заключительная часть
-Вы узнали секрет хорошего настроения? Какие вы молодцы! Кем вам больше всего понравилось быть и почему? О чем вы расскажите мамам и папам?