План самообразования по теме Игра как средство общения детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Красильниковой Ольги Александровны, воспитателя

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 36 «Искорка»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Тема:

«Игра как средство общения детей»


Актуальность темы

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра - это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры- игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Цель:

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.

2. Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.

Срок реализации: 1 год (2015-2016 учебный год)

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

(заполняется в процессе реализации плана)


Теоретический этап


1

Изучение методической литературы по данной проблеме

Июнь-август



2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

В течение года




Практический этап


3

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками

Сентябрь



4

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течение года



5

Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей

В течение года



6

Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»

Ноябрь



7

Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Декабрь



8

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

В течение года




9

Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста

Февраль



10

Подготовка презентации для педагогов ДОУ, ММО «Раз, два - веселая игра»

Март



11

Самоанализ проделанной работы

Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег

Апрель



12

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Май



13

Самоанализ и самооценка ОД в своей группе

В течение года



14

Планирование деятельности и перспектив развития

Июнь - август




© 2010-2022