- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План самообразования по теме Игра как средство общения детей
План самообразования по теме Игра как средство общения детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красильникова О.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Красильниковой Ольги Александровны, воспитателя
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 36 «Искорка»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Тема:
«Игра как средство общения детей»
Актуальность темы
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Игра - это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.
Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры- игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.
Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.
2. Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.
Срок реализации: 1 год (2015-2016 учебный год)
№п/п
Содержание работы
Сроки выполнения
Примечания
(заполняется в процессе реализации плана)
Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа
(заполняется в процессе реализации плана)
Теоретический этап
1
Изучение методической литературы по данной проблеме
Июнь-август
2
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч»
В течение года
Практический этап
3
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками
Сентябрь
4
Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете
В течение года
5
Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей
В течение года
6
Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»
Ноябрь
7
Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Декабрь
8
Участие в конкурсах и выставках различного уровня
В течение года
9
Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста
Февраль
10
Подготовка презентации для педагогов ДОУ, ММО «Раз, два - веселая игра»
Март
11
Самоанализ проделанной работы
Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег
Апрель
12
Отчет о проделанной работе
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ
Май
13
Самоанализ и самооценка ОД в своей группе
В течение года
14
Планирование деятельности и перспектив развития
Июнь - август