Литературный калейдоскоп ННОД в подготовидельной группе ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«Литературный калейдоскоп»

интегрированное занятие познавательного характера с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ и с использованием интерактивной доски.


подготовительная группа №13

Воспитатель:

Фомина Елена Юрьевна



Цель:

Развитие самостоятельности в получении интеллектуальных знаний. Умение работать сообща и индивидуально, раскрытие творческого потенциала ребенка. Умение взаимодействовать с взрослыми в зависимости от ситуации.

Задачи:

Развитие воображения, логического мышления, умения работать с элементами ТРИЗ-РТВ-ОТСМ;

Закрепление литературно-эстетических знаний;

Формирование умений перевоплощаться, используя для этого собственные и внешние ресурсы;

Воспитание умения работать сообща над единой задачей, используя все известные ресурсы.

Материал:

Круги Луллия «Сказки» по количеству детей на занятии;

Задания в стихотворной форме

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Театрализованные костюмы для игры «Покажи героя» - маски, шапочки, платки и т.д.

Предшествующая работа:

Чтение и прослушивание произведений различных писателей и поэтов; знакомство с иллюстрациями по произведениям и авторам данных произведений; театрализованные игры с применением различных видов театра.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в зале.

Театрализованное представление:

Мачеха - Золушка! Золушка!

Золушка - я здесь, маменька! (вбегает, делая реверанс) Вы меня звали?
Мачеха - вот что, Золушка, я и твои сестры собираемся на бал, помоги мне поправить платье.

Золушка - конечно, матушка (поправляет платье, подает веер) Матушка я бы тоже хотела на бал, ну может хоть в окно поглядеть, как Вы танцуете!

Матушка - на бал??? хорошо, но сначала (достает конверты) выполни вот это задание, потом вот это и еще вот это!

Золушка - но матушка, я же не успею всё это и до конца бала!!

Матушка - говоришь, «не успею?» ну тогда вот еще что, придумай, что ни будь этакое интересное красивое и необычайное!!! (уходит)

Золушка - (задумчиво вертит конверты в руках) и как это я всё успею??? и что такое этакое интересное и красивое?? (садится на пол, закрывает глаза руками, плачет)

Помощник феи - (появляется мальчик - помощник феи, обходит кругом Золушки) Здравствуй! Золушка! Что случилось?

Золушка - вот матушка, уезжая на бал, дала мне задания (показывает конверты) и еще сказала, придумай, что нибудь этакое интересное красивое и необычайное!!! А я тоже хочу на балл, но с этим мне ни за что не справится до окончания бала (снова садится и начинает плакать)

Волшебник (присаживается рядом) Я не волшебник! я только учусь! Но знаю, где тебе помогут! Вот тебе клубочек он приведет тебя в г. Т…. на улицу Н….. в детский сад номер …, в группу номер …. Там живут удивительные маленькие волшебники - они всё знаю и умеют!

Золушка - (встает и радостно хлопает в ладошки) Спасибо, спасибо большое! (бросает клубок и идет по ниточке) Здравствуйте! Это вы волшебники из группы номер 13?

Дети - да!

Золушка - у меня к вам просьба! Не поможете мне выполнить все задания матушки, чтобы успеть на бал. Очень люблю танцевать (кружится)

Воспитатель - давай, Золушка, посмотрим, что там у тебя. Распечатывается первый конверт:

Круги Луллия - подбери каждому писателю свою сказку

Первый круг - конвертик с заданием

Второй круг слова - герой сказки

Третий круг - сказка, рассказ, стихотворение, быль, поэма

Четвертый круг - писали

Выполнение: дети в парах, поворачивая круги, подбирают к названию сказки автора, героя, стиль произведения, располагая всё это посреди двух стрелочек на круге.

Например:

Дано: Красная шапочка. (самый маленький круг)

Результат: Ш. Перро, сказка, герой бабушка, дровосек.(каждая часть на отдельном круге)

Распечатываем следующий конверт

Д/и «Что за сказка?» - читается вопрос по сказке в стихотворной форме, дети должны назвать произведение писателя и потом открываем на интерактивной доске ответ. (для того чтобы открыть ответ необходимо подойти к доске и рукой отодвинуть «шторку» закрывающую картинку, затем нужно посмотреть на картинки и указать лишнюю картинку, не относящуюся к данному литературному произведению при нажиме на эту картинку звучит музыка)

Но прежде чем выполнить это задание необходимо подготовить наши мышцы для работы: пальчиковая гимнастика - замок, лягушка, ежик и крылышки.

Зрительная гимнастика - налево направо, вверх, вниз - зажмуриться крепко и поморгать.

  1. Сейчас потолкуем о сказке.

Тут синее море,

Тут берег морской

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

Кого-то поймает и что-то попросит?

О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет!

И кончится дело всё тем корытом

Но только не новым, а старым разбитым!

Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задание по сказке-покажи какая была старуха, золотая рыбка.

  1. Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался….

Ответ: русская народная сказка «Колобок», задание на доске написано - покажи колобка и лису

  1. В этой книжке именины.

Много было там гостей.

И на эти именины появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку.

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

Ответ: Чуковский «Муха-цокотуха», покажите злодея

  1. Девочка скромная, по лесу идёт

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас

Кто-то спросит девочку об её пути

Кто обманет бабушку, что бы в дом войти?

Что же это девочка?

Где же эта дверь?

Ответ: Шарль Перро «Красная шапочка» покажите бабушку и волка

  1. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает

Откуда Я? Как зовусь?

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь

Ответ: Ш. Перро «Золушка» покажите короля

  1. Женя, дёрнув лепесток,
    Говорила: «На восток,
    Север, запад, и на юг
    Ты лети, а кончив круг,
    Сделай чудо, лепесток!»
    Как волшебный звать цветок?

Ответ В. Катаев сказка «Цветик-семицветик»

Распечатывается следующий конверт:

Работа на интерактивной доске, соединить символ настроения с героем сказки. На доске есть картинки различных героев сказки и символы настроения, задача детей соединить их одной чертой маркером, подобрав по смыслу.

Воспитатель: ну что золушка мы выполнили все твои задания? Давайте все вместе вспомним что мы делали. Для этого закройте глаза и сделайте вдох-выдох. Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из занятия? Что было самым интересным? В чем для вас была трудность выполнения заданий или в чем легкость выполнения задания? Давайте пожмем, друг другу руки и погладим себя по голове со словами «Я молодец!»

Золушка: Да большое спасибо! И я приглашаю вас на балл вместе со мной.

Дети приглашают присутствующих взрослых на танец.

Занятие окончено.



© 2010-2022