- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Литературный калейдоскоп ННОД в подготовидельной группе ДОУ
Литературный калейдоскоп ННОД в подготовидельной группе ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомина Е.Ю. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Литературный калейдоскоп»
интегрированное занятие познавательного характера с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ и с использованием интерактивной доски.
подготовительная группа №13
Воспитатель:
Фомина Елена Юрьевна
Цель:
Развитие самостоятельности в получении интеллектуальных знаний. Умение работать сообща и индивидуально, раскрытие творческого потенциала ребенка. Умение взаимодействовать с взрослыми в зависимости от ситуации.
Задачи:
Развитие воображения, логического мышления, умения работать с элементами ТРИЗ-РТВ-ОТСМ;
Закрепление литературно-эстетических знаний;
Формирование умений перевоплощаться, используя для этого собственные и внешние ресурсы;
Воспитание умения работать сообща над единой задачей, используя все известные ресурсы.
Материал:
Круги Луллия «Сказки» по количеству детей на занятии;
Задания в стихотворной форме
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.
Театрализованные костюмы для игры «Покажи героя» - маски, шапочки, платки и т.д.
Предшествующая работа:
Чтение и прослушивание произведений различных писателей и поэтов; знакомство с иллюстрациями по произведениям и авторам данных произведений; театрализованные игры с применением различных видов театра.
Ход:
Дети сидят на стульчиках в зале.
Театрализованное представление:
Мачеха - Золушка! Золушка!
Золушка - я здесь, маменька! (вбегает, делая реверанс) Вы меня звали?
Мачеха - вот что, Золушка, я и твои сестры собираемся на бал, помоги мне поправить платье.
Золушка - конечно, матушка (поправляет платье, подает веер) Матушка я бы тоже хотела на бал, ну может хоть в окно поглядеть, как Вы танцуете!
Матушка - на бал??? хорошо, но сначала (достает конверты) выполни вот это задание, потом вот это и еще вот это!
Золушка - но матушка, я же не успею всё это и до конца бала!!
Матушка - говоришь, «не успею?» ну тогда вот еще что, придумай, что ни будь этакое интересное красивое и необычайное!!! (уходит)
Золушка - (задумчиво вертит конверты в руках) и как это я всё успею??? и что такое этакое интересное и красивое?? (садится на пол, закрывает глаза руками, плачет)
Помощник феи - (появляется мальчик - помощник феи, обходит кругом Золушки) Здравствуй! Золушка! Что случилось?
Золушка - вот матушка, уезжая на бал, дала мне задания (показывает конверты) и еще сказала, придумай, что нибудь этакое интересное красивое и необычайное!!! А я тоже хочу на балл, но с этим мне ни за что не справится до окончания бала (снова садится и начинает плакать)
Волшебник (присаживается рядом) Я не волшебник! я только учусь! Но знаю, где тебе помогут! Вот тебе клубочек он приведет тебя в г. Т…. на улицу Н….. в детский сад номер …, в группу номер …. Там живут удивительные маленькие волшебники - они всё знаю и умеют!
Золушка - (встает и радостно хлопает в ладошки) Спасибо, спасибо большое! (бросает клубок и идет по ниточке) Здравствуйте! Это вы волшебники из группы номер 13?
Дети - да!
Золушка - у меня к вам просьба! Не поможете мне выполнить все задания матушки, чтобы успеть на бал. Очень люблю танцевать (кружится)
Воспитатель - давай, Золушка, посмотрим, что там у тебя. Распечатывается первый конверт:
Круги Луллия - подбери каждому писателю свою сказку
Первый круг - конвертик с заданием
Второй круг слова - герой сказки
Третий круг - сказка, рассказ, стихотворение, быль, поэма
Четвертый круг - писали
Выполнение: дети в парах, поворачивая круги, подбирают к названию сказки автора, героя, стиль произведения, располагая всё это посреди двух стрелочек на круге.
Например:
Дано: Красная шапочка. (самый маленький круг)
Результат: Ш. Перро, сказка, герой бабушка, дровосек.(каждая часть на отдельном круге)
Распечатываем следующий конверт
Д/и «Что за сказка?» - читается вопрос по сказке в стихотворной форме, дети должны назвать произведение писателя и потом открываем на интерактивной доске ответ. (для того чтобы открыть ответ необходимо подойти к доске и рукой отодвинуть «шторку» закрывающую картинку, затем нужно посмотреть на картинки и указать лишнюю картинку, не относящуюся к данному литературному произведению при нажиме на эту картинку звучит музыка)
Но прежде чем выполнить это задание необходимо подготовить наши мышцы для работы: пальчиковая гимнастика - замок, лягушка, ежик и крылышки.
Зрительная гимнастика - налево направо, вверх, вниз - зажмуриться крепко и поморгать.
-
Сейчас потолкуем о сказке.
Тут синее море,
Тут берег морской
Старик вышел к морю,
Он невод забросит
Кого-то поймает и что-то попросит?
О жадной старухе рассказ тут пойдет
А жадность, ребята, к добру не ведет!
И кончится дело всё тем корытом
Но только не новым, а старым разбитым!
Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задание по сказке-покажи какая была старуха, золотая рыбка.
-
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….
Ответ: русская народная сказка «Колобок», задание на доске написано - покажи колобка и лису
-
В этой книжке именины.
Много было там гостей.
И на эти именины появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку.
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
Ответ: Чуковский «Муха-цокотуха», покажите злодея
-
Девочка скромная, по лесу идёт
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз
Кто-то страшный встретится девочке сейчас
Кто-то спросит девочку об её пути
Кто обманет бабушку, что бы в дом войти?
Что же это девочка?
Где же эта дверь?
Ответ: Шарль Перро «Красная шапочка» покажите бабушку и волка
-
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает
Откуда Я? Как зовусь?
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь
Ответ: Ш. Перро «Золушка» покажите короля
-
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?
Ответ В. Катаев сказка «Цветик-семицветик»
Распечатывается следующий конверт:
Работа на интерактивной доске, соединить символ настроения с героем сказки. На доске есть картинки различных героев сказки и символы настроения, задача детей соединить их одной чертой маркером, подобрав по смыслу.
Воспитатель: ну что золушка мы выполнили все твои задания? Давайте все вместе вспомним что мы делали. Для этого закройте глаза и сделайте вдох-выдох. Откройте глаза. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из занятия? Что было самым интересным? В чем для вас была трудность выполнения заданий или в чем легкость выполнения задания? Давайте пожмем, друг другу руки и погладим себя по голове со словами «Я молодец!»
Золушка: Да большое спасибо! И я приглашаю вас на балл вместе со мной.
Дети приглашают присутствующих взрослых на танец.
Занятие окончено.