- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие во фруктовый сад
Путешествие во фруктовый сад
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акбасова Г.Б. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.с.
Образовательная область/Білім беру аймағы: Познание, Коммуникация.
Раздел/Бөлімдер: Основы экологии.
Тема/Тықырыбы: Путешествие во фруктовый сад.
Цель/Мақсаты: Познакомить с понятием «фрукты» и их отличительными признаками. Закрепить знания о яблоке, груше, лимоне, сливе. Учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зри- тельно-осязательных действий. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарь по теме. Воспитывать чувство благодарности природе.
Оборудование и материалы: слайды № 1, макеты овощей, корзинка, картинка «Фруктовый сад», раздаточный материал «Путешествие во фруктовый сад».
Предварительная работа: в приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание нарисовать фрукт, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка. Утром, придя в группу, положить этот листок в волшебный сундучок.
Словарная работа: урожай.
Билингвальный компонент: себет - корзина, жемістер - фрукты, алма - яблоко, алмұрт - груша, алхоры - слива.
Этапы
Деятельности
Іс-әрекет кезендері
Действия воспитателя
Тәрбиешінің Іс-әрекет
Действия детей
Балалардың Іс-әрекет
Мотивациялық- танымдық
Мотивационно - побудительный
Круг радости.
Доброе утро всем!
Доброе утро тебе и мне!
Пусть день будет радостным!
Сюрпризный момент.
- Ребята, нас сегодня ждет увлекательное
путешествие, а куда мы отправимся, подскажет корзинка.
Педагог достает корзинку с фруктами (яблоко, груша, слива).
Встают в круг, повторяют слова.
Эмоционально настраиваются, вовлекаются в
учебно-игровую деятельность.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
Проводит беседу.
-Посмотрите, какая чудесная фруктовая корзинка у меня в руках.
Достает по очереди содержимое корзинки.
-Что это?
- А как мы назовем яблоко, грушу, сливу одним словом?
- А где растут фрукты?
(Если дети затрудняются ответить, педагог
называет сама, просит детей повторить.)
Предлагает отправиться во фруктовый сад. Наступила осень и пришла пора собирать урожай.
Словарная работа: урожай.
Показывает слайды, читает загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Билингвальный компонент: корзина - себет,
жемістер - фрукты, яблоко - алма, груша -
алмұрт, слива - алхоры.
Физминутка «Мы идем в сад».
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Экспериментальная деятельность - выявление характерных признаков яблока. Ребята,посмотрите, перед вами яблоко.
Какое оно по форме?
Какое оно на ощупь?
Раздает по кусочку яблока детям.
Какое оно на вкус?
Работа с раздаточным материалом «Путе¬
шествие во фруктовый сад».
Обращает внимание на картинку, какие
фрукты висят на деревьях. Объясняет поря¬
док выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Рассматривают корзину, фрукты.
Яблоко, груша, слива.
Отвечают на вопросы,
делятся уже имеющимися знаниями, называют фрукты. Фрукты растут в саду, на деревьях.
Повторяют: урожай.
Отгадывают загадки,
выделяют характерные
признаки фруктов.
Яблоко.
Сливы.
Груша.
Повторяют: корзина -
себет, жемістер - фрукты, яблоко - алма, груша - алмұрт, слива - алхоры.
Выполняют движения:
поднимаются на носочках.
Тянут руки вверх.
Бегают по группе.
Рассматривают яблоко.
Круглое
Гладкое, твердое.
Кислое, сладкое.
Рассматривают картин¬
ку, называют, какие
фрукты висят на деревьях. Выполняют задание, работают с наклейками, распределяют фрукты (сливу, яблоко, грунту) по деревьям.
Рефлекстік-үйлесімділік
Рефлексивно - коррегирующий
Рефлексия. Предлагает собрать все деревья
в большой сад!
Назовите фрукты на наших деревьях.
Поощряет детей.
Педагог угощает детей фруктами.
Совместно с педагогом
вывешивают работы на
доску, вспоминают, какие фрукты растут на
деревьях в саду.
Ожидаемый результат/Күтілетін нәтиже:
Воспроизводят: название фруктов: яблоко, груша, слива.
Понимают: отличительные признаки фруктов.
Применяют: навыки, полученные в процессе деятельности, умение отвечать на вопросы, обследовать предметы.