Путешествие во фруктовый сад

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.с.

Образовательная область/Білім беру аймағы: Познание, Коммуникация.


Раздел/Бөлімдер: Основы экологии.


Тема/Тықырыбы: Путешествие во фруктовый сад.


Цель/Мақсаты: Познакомить с понятием «фрукты» и их отличительными признаками. Закрепить знания о яблоке, груше, лимоне, сливе. Учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зри- тельно-осязательных действий. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарь по теме. Воспитывать чувство благодарности природе.

Оборудование и материалы: слайды № 1, макеты овощей, кор­зинка, картинка «Фруктовый сад», раздаточный материал «Путеше­ствие во фруктовый сад».

Предварительная работа: в приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание нарисовать фрукт, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка. Утром, придя в группу, положить этот листок в волшебный сундучок.

Словарная работа: урожай.

Билингвальный компонент: себет - корзина, жемістер - фрук­ты, алма - яблоко, алмұрт - груша, алхоры - слива.

Этапы

Деятельности

Іс-әрекет кезендері


Действия воспитателя

Тәрбиешінің Іс-әрекет

Действия детей

Балалардың Іс-әрекет


Мотивациялық- танымдық


Мотивационно - побудительный

Круг радости.

Доброе утро всем!

Доброе утро тебе и мне!

Пусть день будет радостным!

Сюрпризный момент.

- Ребята, нас сегодня ждет увлекательное

путешествие, а куда мы отправимся, подскажет корзинка.

Педагог достает корзинку с фруктами (яблоко, груша, слива).

Встают в круг, повторяют слова.

Эмоционально настраиваются, вовлекаются в

учебно-игровую деятельность.

Ұйымдастырушылық-ізденушілік








Организационно-поисковый

Проводит беседу.

-Посмотрите, какая чудесная фруктовая корзинка у меня в руках.

Достает по очереди содержимое корзинки.

-Что это?

- А как мы назовем яблоко, грушу, сливу одним словом?

- А где растут фрукты?

(Если дети затрудняются ответить, педагог

называет сама, просит детей повторить.)

Предлагает отправиться во фруктовый сад. Наступила осень и пришла пора собирать урожай.

Словарная работа: урожай.

Показывает слайды, читает загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Билингвальный компонент: корзина - себет,

жемістер - фрукты, яблоко - алма, груша -

алмұрт, слива - алхоры.

Физминутка «Мы идем в сад».

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Экспериментальная деятельность - выявление характерных признаков яблока. Ребята,посмотрите, перед вами яблоко.

Какое оно по форме?

Какое оно на ощупь?

Раздает по кусочку яблока детям.

Какое оно на вкус?

Работа с раздаточным материалом «Путе¬

шествие во фруктовый сад».

Обращает внимание на картинку, какие

фрукты висят на деревьях. Объясняет поря¬

док выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Рассматривают корзину, фрукты.

Яблоко, груша, слива.

Отвечают на вопросы,

делятся уже имеющимися знаниями, называют фрукты. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Повторяют: урожай.

Отгадывают загадки,

выделяют характерные

признаки фруктов.

Яблоко.

Сливы.

Груша.

Повторяют: корзина -

себет, жемістер - фрукты, яблоко - алма, груша - алмұрт, слива - алхоры.

Выполняют движения:

поднимаются на носочках.

Тянут руки вверх.

Бегают по группе.

Рассматривают яблоко.

Круглое

Гладкое, твердое.

Кислое, сладкое.

Рассматривают картин¬

ку, называют, какие

фрукты висят на деревьях. Выполняют задание, работают с наклейками, распределяют фрукты (сливу, яблоко, грунту) по деревьям.

Рефлекстік-үйлесімділік



Рефлексивно - коррегирующий

Рефлексия. Предлагает собрать все деревья

в большой сад!

Назовите фрукты на наших деревьях.

Поощряет детей.

Педагог угощает детей фруктами.


Совместно с педагогом

вывешивают работы на

доску, вспоминают, какие фрукты растут на

деревьях в саду.

Ожидаемый результат/Күтілетін нәтиже:

Воспроизводят: название фруктов: яблоко, груша, слива.

Понимают: отличительные признаки фруктов.

Применяют: навыки, полученные в процессе деятельности, уме­ние отвечать на вопросы, обследовать предметы.


© 2010-2022