Конспект занятия по ФЭМП Поможем Ежику

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе

«Поможем Ёжику»

Воспитатель: Докучаева Е.В.

Цель: закрепить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник,прямоугольник);

  2. Закрепить количественный счет в пределах 5;

  3. Закрепить умение определять и называть количество предметов (один, много, поровну, столько же);

  4. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, коммуникативность.

Оборудование:

Конверт, Ёжик, замки, ключики,геометрические фигуры,

Методические приемы:

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, отгадайте загадку : Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…….

Дети: Ежик.

К нам сегодня в гости пришел Ёжик и принес с собой волшебный мешочек, в котором что то есть. Что же это такое? Давайте посмотрим.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ёжик просит нас о помощи, надо помочь ему вспомнить название геометрических фигур.

Дети : круг,квадрат, треугольник,прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, правильно! У Ёжика в мешочке есть еще карточки, на которых нарисованы предметы. Давайте расскажем Ёжику какой формы эти предметы? На какие геометрические фигуры они похожи? Что такое там звенит у Ёжика? Это же ключики от дверей в виде геометрических фигур! Давайте откроем этими ключиками все двери. Молодцы!

К нам сегодня в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, что же в нем лежит. Что это такое?

Дети : карточки с цифрами.

Воспитатель: Все цифры перепутаны, давайте расставим их на свои места. Какая цифра должна стоять первая? Какая вторая цифра? Третья по счету? А за ней какая цифра? Какой еще теперь цифры не хватает? Скажите, пожалуйста, а почему рядом с каждой цифрой нарисованы предметы? Сколько их на каждой карточке и почему? Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят. Они,наверное, устали, сделаем разминку?

Физминутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова можем помогать Ёжику.

Шагал Ёжик по лесной тропинке в гости к Белочке и растерял по дороге все палочки, из которых они хотели построить забор. Давайте поможем ему разделить палочки. По длине эти палочки одинаковые или разные? Они отличаются друг от друга?

Дети :короткие и длинные. (На столе представлены длинные и короткие палочки)

Какая палочка короче, а какая длиннее? Короткие мы положим - справа, а длинные - слева. Молодцы! А теперь поставим палочки так, чтобы у нас получился забор. Посмотрите, пожалуйста, по высоте заборчики получились одинаковые или разные?

Дети : разные - один выше, а другой ниже.

Ребята, мы сегодня с вами уже позавтракали, а Ёжик еще нет. Давайте угостим его овощами, которые лежат в корзиночках. Посмотрите, сколько овощей в первой корзине, а сколько во второй?

Дети : в первой корзине 1 капуста, а во второй корзине овощей много.

Воспитатель : давайте разложим овощи в корзинах так, чтобы их стало одинаковое количество в обеих корзинах, разделим их поровну. Что нам нужно сделать для этого?

Дети :положим все овощи на стол и разделим их поровну, посчитаем их.

Ёжик говорит вам большое спасибо, желает вам отличного настроения!



© 2010-2022