- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физкультурно - оздоровительная работа в 1 мл. гр
Физкультурно - оздоровительная работа в 1 мл. гр
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бербенец Л.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Физкультурно - оздоровительная работа в 1мл.гр. «Колобок»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи: поддерживать и развивать потребность а разнообразной двигательной активности; закреплять потребность в чистоте и аккуратности, формировать культурно - гигиенические навыки, навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомить с факторами, влияющими на здоровье.
-
Организованная деятельность по физической культуре: традиционная, занятия - соревнования, праздники, развлечения, досуги.
-
Комплекс психологических мероприятий: элементы музыкотерапии, сказкотерапии, обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
-
Система эффективных закаливающих процедур: воздушное закаливание, водное закаливание, профилактика плоскостопия, хождение босиком, полоскание рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
-
Активизация двигательного режима воспитанников: обеспечение двигательного режима атрибутами и пособиями; создание необходимой развивающей среды; проведение подвижных игр; соблюдение режима дня; проведение утренней гимнастики; физкультминуток; игр с движениями в свободной деятельности.
-
Использование оздоровительных технологий в организованной деятельности; пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
-
Профилактическая работа: контроль дыхания на организованной деятельности с повышенной двигательной активностью, кварцевание, сбалансированное питание, вакцинация против гриппа, закаливание, употребление фруктов и соков.
-
Индивидуальная работа в спортзале, на прогулке, в группе.
Работа с родителями: активное участие родителей в физкультурно- оздоровительной работе группы; оформление папок, консультаций, информационных стендов.
Основные направления программы:
Профилактическое:
-
Обеспечение благоприятного течения адаптации.
-
Выполнение режима.
-
Решение оздоровительных проблем всеми средствами физической культуры.
-
Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационные:
-
Организация здоровьесберегающей среды ДОУ.
-
Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления коллектива детей, родителей.
Формы и методы оздоровления детей.
-
Обеспечение здорового образа жизни.
-
Физические упражнения - утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, оздоровительная деятельность, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
-
Гигиенические и водные процедуры - умывание, мытьё рук прохладной водой, полоскание рта после еды.
-
Свето - воздушные ванны - проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима.
-
Активный отдых - развлечения, досуги, игры - забавы, дни здоровья, каникулы.
-
Арома - фитотерапия - ароматизация помещения.
-
Рациональное питание.
-
Музыкальная терапия.
-
Спецзакаливание - ходьба босиком по массажной дорожке после сна, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
-
Пропаганда ЗОЖ - периодическая печать, беседы, организованная деятельность по ОБЖ.
-
Осенне - весенний период проведение оздоровительно- профилактических работ;
А) Оздоровительный чай
Б) Витаминотерапия
В) Второй завтрак (фрукты, соки)
Ожидаемый результат.
1.Осознание взрослыми и детьми понятие «здоровье» и влияние образа
жизни на состояние здоровья.
2.Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3.Овладение навыками оздоровления.
4.Снижение уровня заболеваемости.