Технологическая карта Тема Таинственный гость

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Воспитатель: ЯрошН.В

СКО р-он Г.Мусрепова

КГУ «Пескинская средняя школа»

мини-центр «Алтын бесік»


Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание, творчество.

Бөлімдер/Разделы: аппликация/ развитие речи.

Тақырыбы/Тема:«Таинственный гость»

Мақсаты/Цель:Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.
Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Әдістері/Методы и приемы: Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Билингвальді компонетн/Билингвальный компонент:Зайчик- қоян-, морковь- сәбіз,помидор-қызанақ,огурец-қияр, пияз-лук, свекла-кызылша-свекла.

Жабдықтар /Оборудование. Образец, цветная бумага, белый лист бумаги, клей.Мешочек, муляжи овощей.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың

іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық

танымдық

Мотивационно-

побудительный

Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра

«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные
Всем такие нужные!

Да, любим!

Да.

Выставляют вверх большие пальцы. Соединют под уг-лом кончики пальцев обеих рук«крыша».

Сжимают кулаки, мизинцы выставляют вверх, шевелят ими. Ритмично сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.Хлопают в ладоши.



Ұйымдастырушылық- ізденушілік







Организационно-

поисковый

-Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!

Игровая ситуация «Письмо»
-Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта.
«Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»
-Как вы думаете, что в нём может находиться?
-Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!

«Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».
-Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.

Билингвалды компонент / Билингвальный компонент:морковь- сәбіз,помидор-қызанақ, огурец-қияр, пияз-лук, свекла-кызылша-свекла.

-Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и огурец, и помидор, свекла, лук, морковь.
Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?» Не надо торопиться подтверждать правильный ответ ребёнка, чтобы у остальных детей был повод поразмышлять. После нескольких правильных ответов воспитатель хвалит детей, подтверждая их правоту: «Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»
-Вы знаете, где растут овощи?

Стараемся добиваться от детей полных ответов.
-Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца.
Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.

Билингвальді компонетн/Билингвальный компонент: заяц - қоян.

- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости!

Так как, вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».
Подвижная игра «Охотник и заяц».
Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник - за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
-«Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!»
На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес.
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза.
-Вам понравилось играть с зайчонком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы?

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку?

Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше творчество волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски

Шепчутся в ней небылицы и сказки

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

Тогда проходите за столы, где приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.


Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
В это время можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается, воспитатель проводит индивидуальный показ, помогает, ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

СлушаютКто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо. «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.



Да, хотим!

Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)

Играют, достают предметы, называют их на казахском языке.





Овощи

Овощи растут на огороде.

Заяц- қоян.



Слушают правила игры.

Собираются в круг, с помощью знакомой считалочки выбирают двух игроков.

Выполняют движения, соответствующие тексту.



Ответы детей.

Зайцы любят капусту;

Зайцы любят играть. ит.д

Да.

Да, обрадуется.

Выполняют движения, соответствующие тексту.Руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками.

Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо.

Руки к губам, повороты головы влево и вправо.

Слушаю, думают, отвечают

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

Дети работают самостоятельно.

Рефлексивтік үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий

Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?Хвалит детей за старание и активность на занятии.

Высказывания детей.

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Нені біледі /Знать: что на казахском языке заяц-қоян, морковка-сәбіз; -работу в технике обрывной аппликации при создании несложной композиции

Қандай түсініктерді игерді /Иметь: представления о месте произрастания овощей.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: вежливо выражать свою просьбу,высказывать предположения.

Используемая литература: Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Панова Е.Н. «Дидактические игры занятия».Источник: doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost18.htm









© 2010-2022