Проект Насекомые на участке детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Насекомые на участке детского садаПроект Насекомые на участке детского садаМуниципальное автономное образовательное учереждение

«Памятнинская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад «Солнышко»







Выполнил: воспитатель подготовительной группы

Пономарева Любовь Борисовна











Тип проекта:

  1. По методу - познавательно - исследовательский, игровой, творческий;

  2. По содержанию - ребенок и природа;

  3. По характеру контактов - открытый, в ДОУ и за его пределами;

  4. По количеству участников - групповой, дети с 5-7 лет;

  5. По продолжительности - долгосрочный, 3 месяца с июня по август.







Актуальность темы проекта:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание дошкольников относиться к числу конкретных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях.

Дошкольный возраст - является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе, ведь именно в дошкольном возрасте свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше мы начали работу по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, и поэтому это обязанность взрослых.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, такие как деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях ведь на основе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и общаться.

И так как большинство современных детей редко обращаются с природой, мой проект направлен на то, что бы наши дети научились беречь окружающий мир. И остановилась на самых маленьких обитателях нашей планеты - насекомых. Они привлекательны и удивительны, малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, и наши знания о них очень скудны. Но их влияние на нашу жизнь огромно.

Наш проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых. Образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.







Цель проекта: Развивать познавательный интерес старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формировать гуманное отношение к окружающей среде и стремлении проявлять заботу о сохранении природы, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых;

  2. Воспитывать бережное отношение к живому;

  3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

  4. Формировать навыки исследовательской работы;

  5. Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть насекомых;

  • Иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют;

  • Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

  • Находить сходства и различия;

  • Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым


Работа над проектом:

1 этап - подготовительный:

Разработать проект; подбор литературных произведений о насекомых, подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме; подбор материалов, игрушек, и атрибутов для игровой деятельности; определение целей и задач проектной деятельности.

2этап - основной (реализация проекта):

Познавательные беседы по теме «Насекомые»; исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке); рассматривание частей тела насекомых; просмотр мультфильмов, аудиозаписей; творческо - продуктивная деятельность.

3 этап - заключительный:

Оформление проекта.





Основная работа

С 1 июня я Пономарева Любовь Борисовна с воспитанниками подготовительной группы начали работу над проектом «Насекомые на территории детского сада». Долго искали основную проблему в экологическом воспитании, которая является более конкретной и первостепенной, решили остановиться на изучении насекомых, как они помогают людям, природе их польза и вред.

Каждый день дети, выходя на прогулку, наблюдали за прилетевшими в цветник бабочками: капустница, лимонница, крапивница. Брали сачки, чтобы поймать бабочку поближе рассмотреть ее строение, окраску и отпускали обратно.

Так же участок детского сада посетила саранча, дети были очень удивлены, они думали, что это кузнечик прыгает между цветами. Так же к нам за пыльцой прилетали пчелы.

Дети нашли на участке стрекозу каждый подержал ее в руках посмотрели ее части тела. Так же приползала серая мохнатая гусеница.

На территории детского сада растут яблоньки, они создают тень, и прохладное место, прогулявшись в яблочной алее дети нашли мотыльков и им было очень интересно, что днем какие то серые бабочки не бояться, что их поймают, мотыльки спали на стволах деревьев.

Наблюдав каждый день за насекомыми дети с интересом их лепили, клеили, рисовали, рассматривали различные иллюстрации, читали сказки про насекомых и разучивали стихи.



В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о их вреде и пользе, особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения;

  2. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

  3. Дети должны знать и называть насекомых;

  4. Иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют;

  5. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

  6. Находить сходства и различия;

  7. Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

В ходе осуществления проекта «Насекомые на участке детского сада» дети познакомились с насекомыми посетившими территорию детского сада и с тем, какое значение имеют в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение насекомых, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет насекомое в природе.

Большая работа была проведена с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на прогулке. В начале и конце данного проекта был проведена диагностика, которая показала, что после проведения проекта «насекомые на участке детского сада» у детей увеличилось количество знаний этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат,
таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.








Используемая литература:

  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

  2. Веракса Н.Е. «Работа над проектами в детском саду».

  3. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг нас».

  4. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология».

  5. Горькова Л. Г., Кочернина А. В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

  6. Рыжова Н. «Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста».

  7. Рыжова Н. «Экологические игры».

  8. Рыжова Н.: Блок «Я и природа».





Приложение Проект Насекомые на участке детского сада

Бабочка крапивница

Проект Насекомые на участке детского сада

Саранча



Проект Насекомые на участке детского сада



МотылекПроект Насекомые на участке детского сада

Мотылек



СтрекозаПроект Насекомые на участке детского сада

Пчела Проект Насекомые на участке детского сада



Гусеница
Проект Насекомые на участке детского сада

© 2010-2022