Конспект занятия по конструированю в старшей группе Дом тепла и доброты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Тема: « Дома тепла и доброты»

Цель:

1.Закреплять умение детей составлять графическую модель в трех проекциях ,в процессе разработки замысла конструкции.

2.Отрабатывать точность глазомерных измерений элементов схемы и элементов постройки .

3. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок .

4.Воспитывать чувство сострадания к животным

Методы и приемы:

Игровая мотивация , проблемная ситуация ,выбор пути решения , моделирование ,преднамеренная ошибка воспитателя ,практическая деятельность .

Материал: Самостоятельный выбор детей .

Предварительная работа :

1.Индивидуальная работа с детьми по обучению , составлению графической модели конструкции из трех и более деталей в трех проекциях ( вид-сверху , Вид - справа , вид - прямо ). Закреплять навык использования трафаретной линейки.

2.Беседа с детьми о конструкторах, как с ними работать .

Ход занятия :

Воспитатель привлекает всех детей к окошку .

Воспитатель: Ребята , посмотрите какой сегодня холодный , морозный день .Настоящая красавица зима .Ой, смотрите , бежит бездомная кошка , крадучись жмется к двери Д\С. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Ей холодно на морозе , а здесь в Д\С тепло и хочется погреться .

Воспитатель: Я согласна с вами , смотрите , как у нас тепло и уютно. А таких кошечек и собачек , у которых нет дома очень много .Мне жалко их!

Дети: И нам то же очень жалко .

Воспитатель: А может мы сможем как-то помочь нашим друзьям ?

Дети:

- Кто-то предлагает взять домой ;

- Кто-то предлагает поселить их Д\С ;

- А есть предложения построить для них дома .

Воспитатель: Я рада, что вы не безразличны к проблемам этих животных .Но поселить их в Д\С не разрешат , потому что не все люди и дети могут находиться с животными в одном помещении из-за здоровья ,так же и дома .А вот построить домики для них , я думаю , мы сможем .Вот я, например, такой домик уже смастерила для котенка , который бегает около Д\С , пойдемте посмотрим .

( Воспитатель привлекает детей к постройке на столе )

Дети : ( дети радуются , проявляют интерес , рассматривают )Вот в нем и будет жить этот котенок , а назовем мы его Мурзиком .

Кто - то из детей замечает и догадывается :А ведь Мурзик сюда не поместится !

Воспитатель ( стоит на своем ):Почему это?

Дети ( уже многие ): Потому, что Ваш дом маленький а для настоящего котенка нужен большой, крепкий дом .

Воспитатель: А он мне так нравится .Мне кажется Мурзику было бы в нем удобно .Но вы правы , сейчас он в него действительно не поместится .Что же делать ( задумывается ).

Вы знаете , ребята ,я догадалась как нам лучше сделать .Нужно нарисовать наш дом ,но не просто так, а внимательно рассматривая со всех сторон , чтобы не упустить ничего важного и наши рисунки отправить на завод к конструкторам . Они то и смогут , пользуясь нашими рисунками ( чертежами) , увеличить размеры нашего дома , а на заводе выпустят детали по новым размерам .Только в письме нужно обязательно указать для кого будет построен домик .

Воспитатель :Мы можем пройти в нашу мастерскую и приготовить кому что понадобится для работы .А для того , чтобы работа пошла быстрее , предлагаю разбиться на пары и обсудить :

- для какого животного вы будете строить дома ;

- какие детали вы выберете для постройки .

(Далее дети проходят в мастерскую , где на столах стоят наборы деревянного конструктора ,лежит линейка трафарет и листы бумаги .

Дети обсуждают выбор деталей .

Например : Аня и Вова решили строить домик для собачки , а Даша и Гоша домик для катят и т. д.

Выбрав детали для конструкции , они делают постройку из 5-6 деталей по выбору .Далее они рассматривают постройку и доброжелательно обсуждают полученные результаты и свои дальнейшие действия. Между собой дети решают , кто будет изображать вид - спереди , вид-справа, вид- сверху. На протяжении всей совместной деятельности дети следят за правильностью выполнения работы друг друга. Воспитатель то же принимает в этом участие .Наводящими вопросами помогает детям найти правильное решение .

Например : А посмотри ,Аня , как мы видим цилиндр , когда смотрим на него сверху ? Виден ли целиком кубик , когда на нем стоит цилиндр ?

« Когда мы смотрим на него сверху - видны уголки квадрата и кружок», - замечает Аня при внимательном повторном просмотре .

Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть( закрывают глаза)

« Нужно глубоко вздохнуть»(глубокий вдох, глаза так же закрыты )

« Глазки по кругу бегут» ( Глаза открыты , круговые движения зрачками )

« Много, много раз моргнем» ( часто моргаем глазами )

« Глазкам стало хорошо ,увидят мои глазки все»(Глаза распахнуты и на лице широкая

улыбка )

Когда ребята закончили , воспитатель вместе с детьми усаживается на ковре. Дети представляют свои изображения( чертежи )домов своим сверстникам , рассказывают , какие выбрали детали и самое главное , кому хотят построить дом .Воспитатель записывает все пожелания детей , собирает их в конверт и запечатывает письмо , которое адресовано работникам конструкторского бюро на заводи .

Письмо :

Здравствуйте , уважаемые конструкторы и труженики завода !

Пишут вам дети гр. № 3, Д\С № 8, обращаясь с просьбой помочь изготовить крупные детали для домов бездомных животных .Мы построили эти дома из конструктора , они нам очень нравятся , но настоящие животные в них не поместятся .

Пожалуйста , не откажите нам в вашей просьбе , подберите нужные размеры по нашим чертежам , чтобы получить большие и прочные дома .

С уважение дети и воспитатели группы №3 Д\С№8.

Город Железногорск ,Курская область.


© 2010-2022