Конспект режимного момента Обед

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»



Цель: Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур.

Задачи:

1. Расширить знания о посуде.

2. Закреплять навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук.

3. продолжать формировать полезные привычки (потребность содержать себя и свои руки в чистоте).

4. повторять правила сервировки стола к приему пищи.

5. повторить произведения К.И. Чуковского

Оборудование: разрезные карточки с посудой, наглядный материал (посуда), костюм Федоры.

Ход режимного момента.

После прогулки дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?

Дети: - Обед.

Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон), воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр….Очень рады слышать Вас!

Начинайте свой рассказ!

Младший воспитатель: (из-за двери)

Нахожусь сейчас в дороге.

Все бегом, устали ноги.

Чтоб немного отдохнуть,

Я решил к Вам заглянуть.

Вы не против?

Воспитатель: - Нет, конечно!

Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.

Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка?

Дети: - Про грязнулю.

Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?

Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.

Воспитатель: -Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.

Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?

Дети: - Вымыть руки!

Воспитатель: - Совершенно верно. А как правильно это сделать?

Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…

Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)

- А как правильно развешивать полотенце?

Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.

Воспитатель: - Хорошо, а пока Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель:

- Мы теперь вполне готовы,

Чтоб пришел к нам Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.

А пока его ждем, давайте накроем на стол,

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола?... А вы знаете, что такое «сервировка»?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи.

Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.

(Дежурные идут.)

Воспитатель: - Что первым кладем на стол? (Салфетку.)

Воспитатель: - Правильно. А потом? (Расставляем приборы.)

Воспитатель: - Хорошо.

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)

- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.

- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?

В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:

Горе, горе мне Федора!

Ой беда! Беда! Беда!

Все тарелки, вся посуда,

Разбежались кто куда!

Что же делать мне без ложек?

Как мне пить и как мне есть?

Помогите же ребята

От меня беду отвесть.

Младший воспитатель: - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?

Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.

Федорара (осматривает посуду)

- Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.

А я свою посуду била, запылила, закоптила.

Мыть ее я не хотела

И нисколько не жалела.

Загляни ка ты в кадушку

И увидишь там лягушку

Загляни ка ты в ушат

Тараканы там кишат.

Младший воспитатель: - Ну, что. Ребята, поможем Федоре?

Дети: - Поможем.

Младший воспитатель: - Федора, для того, чтобы мы тебе смогли помочь, ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, всю ее перемоешь и приведешь в порядок.

Федора. - Обещаю, обещаю. Чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.

Я, покажу вам какая была у меня посуда, а вы соберете картинки и назовете, что это. И для чего это нужно.

Игра "Собери посуду"

Федора: - Какие вы молодцы! Знаете все о посуде. Спасибо Вам ребята. Теперь я буду совсем другой, я буду свою посуду содержать в чистоте.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

До свидания ребята. Приглашаю Вас к себе в гости. Будем пить чай с пирогами.

(Машет рукой и убегает.)

Воспитатель: - Ну вот ребята день даром не пропал, мы с вами сделали два хороших дела и посуде помогли и Федоре.

А скажите ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Кого ждали в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: - А когда помогали Федоре, о чем говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно. Во всем, всегда и везде нужно соблюдать чистоту и порядок.



© 2010-2022