- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игры-занятия для детей старших дошкольников Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений
Игры-занятия для детей старших дошкольников Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галиаскарова Ф.Х. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение - Джалильский детский сад №1 «Берёзка»
Игра «Путешествие по маршруту добрых чувств,
поступков, дел и отношений.
Воспитатель:
Галиаскарова Ф.Х.
2015 - 2016уч. год.
Игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
Дидактические задачи: Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти, желанию делать всё только для себя.
Игровая задача: Узнать, «что такое хорошо, а что плохо».
Игровые действия: Переживать хорошее, как радость, испытывать неприязнь к плохому.
Оборудование: Отрывки из поэтических произведений, рассказов, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, самих детей.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы уже много путешествовали и каждый раз во время путешествия узнавали что - либо интересное, новое, важное. Сегодня будет игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Маршрут указывает, куда дети пойдут и о чём узнают. Маршрут имеет остановки.
Первая остановка называется «Вовка - добрая душа». Мы узнаем, почему поэт А. Л. Барто так назвала одно своё стихотворение. Вспомните это стихотворение , подумайте и ответьте на вопрос: почему мальчика Вовку назвали « Вовка - добрая душа»? Если дети не знают или забыли содержание стихотворения, воспитатель читает его, акцентируя внимание на добрых поступках мальчика, и тем самым помогает детям выделить их.
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!-
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне?
Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому - то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Воспитатель: Что же мы узнали о Вовке?
Дети: У Вовы добрая душа. Он весёлый и добрый, желает людям доброго утра.
Воспитатель: А ещё о чём узнали? Вспомните. Он помог усталым бабушкам.
Ох, устали бабушки…
- Вовка - добрая душа,
Позабавь- ка малыша! -
Подошёл он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком.
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывают о своих старших братьях?
Катя в красном платьице
Как расплачется:
- Я одна ничья сестра,-
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Нету братьев у меня,
Папа с мамой- вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка- добрая душа.
Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Воспитатель: Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему?
Дети: Вовка добрый, он помогает другим. Он пожалел девочку… Он сказал, что будет её старшим братом, будет защищать её, если кто обидит… Вовка- добрая душа, он веселый мальчик, всегда говорит:
«Доброе утро! Доброе утро!
Воспитатель: На этой же остановке нашего путешествия мы встретимся еще с детьми, про которых А.Л. Барто написал в стихотворении «Уехали».
Если дети узнают стихотворение, они могут ответить на вопросы: Что случилось? Кто уехал и кто остался? На основе имеющихся знаний решить вопрос, правильно ли поступили дети, оставив щенка одного. Итогом должно быть понимание необходимости доброго, заботливого отношения к щенку.
Если дети не знают стихотворения, воспитатель кратко рассказывает о случившемся и приводит большие отрывки.
Например. Летом дети жили на даче. С ними жил маленький, неуклюжий щенок. Дети заботились о нем, кормили, играли с ним. И вдруг приехал грузовик и увез всех, а щенок остался.
Он был в саду пустом один,
Он на трассе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Правильно ли поступали дети, уехав и оставив беззащитного щенка?
Дети. Нельзя оставлять щенка, он будет скучать… Его могут обидеть большие собаки… Кормить щенка никто не будет, и он умрет голодный…
Воспитатель. Как бы поступили вы?
Дети. Щенка нужно было взять с собой. Если нельзя взять, нужно кому-либо отдать, чтобы он не остался один. Попросить, чтобы его кто-то кормил.
Кира. Мне очень жаль щенка. Я попрошу маму взять его к нам. А можно взять его к нам в детский сад?
Воспитатель. Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили неправильно, и вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им на встречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
И мы рады за щенка и за детей, которые поняли, какую они допустили ошибку.