Проект «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»


Проект «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни» (подготовительная группа)


Разработчик: Баргатина Л.В.

Воспитатели реализующие проект: Баргатина Л.В., Корнева З.В., Косоротова О.А., Щеглова М.В., Осадчая Е.М., Трегубова О.А.


2015 г.

Содержание:

1. Паспорт проекта
2. Вид проекта
3. Цель, задачи и направления проекта
4. Принципы реализации проекта
5. Актуальность проекта
6. Поэтапный план реализации проекта
7. Новизна
8. Предполагаемый результат

9. Заключение

11. Список литературы
10. Приложение

Паспорт проекта

Сроки реализации: неделя (25-30 декабря 2015 г.)

Вид проекта: детско-родительско-педагогический, информационный, творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и родители подготовительной и старшей группы.

База внедрения проекта: МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко».

Проект разработала: Баргатина Лариса Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Основная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: Через традиции и ценности культуры в области здоровья формировать у детей мотивации навыков здорового образа жизни. Помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Гипотеза: Проведение проекта будет способствовать формированию социально - значимой здоровой личности ребенка, будет способствовать эффективному результату сотрудничества всех субъектов образовательного процесса. Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие творческо-практические задания, которые способствовали бы достижению следующих задач:
Задачи:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3. Создание эмоционального настроя.

Принципы:
1. Принцип культуросообразности - формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2. Принцип гуманистической ориентации - ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3. Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка - требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Методы:

  1. Наглядность - оформление тематических выставок, стендов.

  2. Консультирование родителей спец. ДОУ.

  3. Организация досугов, посвященных зож.

Актуальность проекта. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Поэтапный план реализации проекта

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста проект реализуется в течение шести дней. Задумка проекта состоит в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова «здоровье». Каждому педагогу, реализующему проект, необходимо спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый

Презентация проекта (1 смена работающих педагогов) +день «Правила дорожного движения» (2 смена работающих педагогов)

День «Правила дорожного движения» Задача педагогов - подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражают букву «Д», организация «Дорожных стартах», пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, познакомить с понятием: девиз, беседа о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными», чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да - нет». Вечером в группе появится буква «Д»

День второй (1 и 2 смены работающих педагогов)

Задача педагогов - подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражают букву «З».
Например: комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»; беседа «Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы». Соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота».
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют», подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з». Вечером в группе появится буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложат в папку.

В этот день: беседы « Детский организм», «Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома». Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле-Лукое», игры «Один - много», «Охотники и зайцы», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой». Просмотр мультфильма Зимняя сказка «Зайка, Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
Проведение гимнастики для профилактики нарушений осанки
Изготовление подарков совместно с родителями. Вечером в каждой группе дети обнаружат букву «О»

День третий (1 и 2 смены работающих педагогов)

Развлечения «Рыцарский турнир», во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей». Беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио». Вечером в каждой группе дети обнаружат букву «Р»

День связан с буквой «В», а это веселье. Беседы на темы «Волосы», «Время года», сказка Г.Х Андерсена «Воротничок», игры «Волк во рву», викторина «Узнай сказку» Изготовление поделки «Веселые маски». На прогулке - слепить Весёлого снеговика. Вечером в каждой группе дети обнаружат букву «В»

День четвертый (1 и 2 смены работающих педагогов)


День связан с полезной и вкусной едой. Беседа «Как ты ешь», прочитать книгу «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Правила приема пищи». Составить любимые рецепты салатов детей, викторина «Ешь на здоровье», пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, из соленого теста слепить полезную еду.
После появления последней буквы слова Здоровье - заключительное мероприятие в зале. Пусть каждый желающий выскажется, о том как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей.

Новизна и значимость проекта:

Формирование у старших дошкольников мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры современного общества с опорой на системно - деятельностный подход к участникам.

Предполагаемый результат:

Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возрастных и индивидуальных возможностей, так как каждый участник проявляет инициативу, приобретает новые знания, повышает свой уровень.

Заключение:

Этот проект позволит:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.


Список литературы:

1. С.М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
2. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
3. Т.Г. Карапетова «Формирование здоровго образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2009 г.











© 2010-2022