Конспект ООД Социально-коммуникативное развитие Раздел: Трудовое воспитание Тема: Уход за комнатными растениями в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект ООД в средней группе.Область Социально-коммуникативное развитие.Раздел:Трудовое воспитание.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

Развивающие:

Развивать интерес к комнатным растениям;

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: фикус, драцена, фиалка,

Предварительная работа:

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Игра с мячом - "Назови ласково"

Материал и оборудование:

фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, грабельки для рыхления.Мяч.

Ход занятия:

I часть:

(В центре группы стоят стол с цветами)

Стук в дверь. Входит Кукла Катя с письмом и инструментами (мешочек) .

Кукла: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Дети: Узнали,кукла Катя

Кукла: Правильно, зовут меня кукла Катя!

Я пришла к вам в гости и принесла вам письмо.

Хотите узнать что в нем?

Дети: Да. (кукла читает письмо, в нем загадка.)

Загадка: «Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)

Кукла: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

Кукла: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные и неухожанные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принесла инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принесла Кукла Катя.

(Дети вместе с воспитателем и куклой рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Кукла: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знала, что комнатные растения нужно

протирать от пыли.

А как протирать от пыли?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Кукла Катя.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

II часть:

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: Фикус)

Цель: чистое комнатное растение.

Инструменты: тряпочка, лейка с водой, грабельки для рыхления.

Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ - драцена) .

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

(ответ: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листья

протереть тряпочкой невозможно)

3. (Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?

Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль

кисточкой, так как листья фиалки бояться воды.

Они могут загнить.

Воспитатель:

А теперь мы вместе с Куклой поиграем в игру.

Игра "Назови ласково"

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок-цветочек,, , горшок-горшочек,

земля - земелюшка, корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу

Дети идут трудиться:

у кого желтые наклейки - тот идет ухаживать за драценой;

у кого синие - тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые - тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:

Кукла Катя: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Я все запомнила.

Воспитатель: А еще, кукла Катя, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Кукла Катя: Какие молодцы!

Итог:

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Как мы трудились?

Что нового вы узнали?

Кукла Катя: благодарит ребят, прощается и уходит.


© 2010-2022