- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Праздник для дошколят «Скоро в школу я пойду» с презентацией
Праздник для дошколят «Скоро в школу я пойду» с презентацией
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Замятина Л.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9
Праздник для дошколят
«Скоро в школу я пойду» Слайд1
I полугодие
Лисенок: Здравствуйте, ребята! Я вижу:
«Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем,
Тут пишут и считают ,
Рисуют и читают»
Куда же я попал?
Дети: Это школа.
Лис: А можете меня взять с собой?
У вас здесь так интересно!
Я хожу в лесную школу
И учусь читать.
Учитель: Мы проверим твои знания.
Я возьму вот эти буквы.
Ты лисенок посмотри,
Слово правильно сложи.
Лисенок: ЛОШКА
Дети: Да(Нет)
Учитель: Ложку в руки я взяла,
Деревянная она.
Эта ложечка моя.
Вот какие чудеса.
Ложка - ложечка
Буква Ж там нам нужна.
Почему так надо писать
Мы узнаем в школе.
И тогда поможем лисёнку
Писать без ошибок.
А какое слово можно составить? Еще?
Дети, подумайте, помогите!
Дети: ШКОЛА
Лисенок: Спасибо за помощь!
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Лисенок: А вы любите читать книги?
Дети: Да
Учитель: Мы учили букву Т- Слайд 2
На Т - есть сказка, которая написана в стихах в стихах.
Кто подскажет название?
Дети: Телефон.
Учитель: А написал её К.И. Чуковский
Кто учил, расскажите?
Дети рассказывают сказку наизусть.
Учитель: Молодцы.
Лисенок: Я и мой друг тоже хотим научиться читать.
А кто он, догадайтесь:
С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино! Слайд 3
Звучит музыка, входит Буратино. Танец.
Буратино: Буратино - это я!
Здравствуйте, мои друзья!
Лисенок: Здравствуй, Буратино!
Куда это ты отправился?
Буратино:
Я теперь ученик, и иду учиться в школу!
Парта ждёт меня, во-первых!
Ждут уроки, ждут друзья!
Самым умным человеком,
В нашей школе буду я!
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну.
Дел и знаний и умений,
Путешествие начну!
Лисенок:
Какой ты молодец, Буратино!
А знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?
Буратино: Конечно, конечно! (по очереди вынимая из портфеля предметы):
Вот: рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Лисенок:
Ребята, разве эти предметы нужны школьнику?
ДЕТИ: Нет!
Лисенок: Дорогой Буратино, сейчас я загадаю загадки про школьные принадлежности, А ребята их постараются отгадать. И ты узнаешь, что нужно брать с собой в школу.
Загадки:
-
То я в клетку, то в линейку Слайд 4
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(Тетрадь) Слайд 5
-
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. Слайд 6
(Ручка) Слайд 7
-
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. Слайд 8
(Карандаш) Слайд 9
-
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. Слайд 10
(Резинка ) Слайд 11
-
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Ч то угодно для души. Слайд 12
(Пенал) Слайд 13
-
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Слайд 14
(Кисточка и краски) Слайд 15
-
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Слайд 16
(Портфель) Слайд 17
Слайд 18
Лисенок: Буратино, ты теперь знаешь, что надо брать с собой в школу.
Буратино: Спасибо, ребята.
А я знаю правила поведения в школе.
И сейчас повторю их с ребятами.
Буратино: Правило 1: Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс. (Повторить хором)
Правило 2: Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь. (Повторить хором)
Правило 3: Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать. (Повторить хором)
Правило 4: Ты на уроке не болтай
Как заморский попугай. (Повторить хором)
(Дети повторяют каждое правило вместе с Буратино хором).
Буратино: Молодцы! (Физкультминутка)
А теперь выучу с ребятами разминку.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик наш достать -
Надо на носочки встать.
Буратино: Какие гибкие дети, да еще умненькие и благоразумненькие.
Загадки вы умеете отгадывать, хорошо.
Проверю ваше уменье,
Дам вам ребус для размышленья. Слайд 19
Крошки птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Слайд 20.
Лисенок: Я знаю. О! Это вороны! Они чёрные, кривые.
В нашем лесу таких не счесть.
Учитель: Лисенок, для слова вороны не хватает клеточек.
Проверим. Смотри!
Дети: Буквы
Слайд 21.
Лисенок: Точно! Буквы - их
Тридцать три сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Буратино: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже. Слайд 22
Лисенок: З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно. Слайд 23
Буратино: П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, Слайд 24
Лисенок: Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-
Вот и все они друзья. Слайд 25
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Буратино: Ой, у меня всегда была плохая память.
Как же их запомнить?
Их столько много - 33! Слайд 26
Лисенко: Я знаю, тебе и ребятам поможет песенка.
Слайд 27
Лисенок: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Буратино: Вот, вот. А из какой сказки я к вам пришел?
Дети: «Приключения Буратино или Золотой ключик».
А написал её А.Толстой.
Учитель: А теперь я проверю, как вы запомнили буквы.
Слайд : Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) Слайд 28
Слайд : В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла. (О) Слайд 29
Слайд : С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. (Ф) Слайд 30
Слайд : На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. (З) Слайд 31
Слайд : И подобно кочерге,
Горбит спину буква … Г Слайд 32
Слайд . На дворе - какая жалость,
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась.
Буква от нее осталась. (Е). Слайд 33
Лисенок: Ой, ой, ой.
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква- озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Слайд.
На виду у детворы
Крысу красят маляры. Слайд 34
Дети: Крышу!
Буратино: На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Дети: Лес! Слайд 35, 36, 37
Слайд : Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом!
Дети: Сом! Слайд 38, 39, 40
Слайд : Посмотрите-ка , ребятки: раки выросли на грядке.
Дети: Маки! Слайд 41, 42, 43
Буратино: Ох, какие вы счастливые, ребята! Все стали грамотные, знаете все
буквы. Можете прочитать все книжки на свете! И зачем я не послушал папу Карло и продал свой Букварь. Пойду попрошу прощения. И буду учиться старательно и очень хорошо.
Учитель: Буратино, чтобы ты не расстраивался, я подарю тебе, Лисенку и
всем ребятам кассу, где живут все буквы. Они тоже помогут вам научиться читать.
Лисенок: А из нашей лесной школы я принес волшебные тетради для ребят.
На ваших партах есть карточки с буквами. Разложите буквы по порядку номеров и вы узнаете, как называются эти тетради.
Дети складывают слово «Прописи».
Лисенок: Дарю вам прописи, теперь вы научитесь не только читать, но и красиво писать!
Учитель: Дорогие дети, не ленитесь, хорошо учитесь!
В школе ждут тебя друзья и твои учителя!
Слайд . Дети с азбукой. Надпись:
Желаем учиться на 5! Слайд 44
Учитель: Вам понравилось на сегодняшнем занятии? А что запомнилось?
Будем и дальше учить буквы, читать правильно и красиво писать?
Тогда я вас жду на следующее занятие.