- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок по самопознанию Учимся беречь природу
Урок по самопознанию Учимся беречь природу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шингалова А.Н. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки на тему «Учимся беречь природу»
1
Editor - 06.02.2011 - 21:24
Воспитатель: Салимжанова Т.В., ГУ «Средняя школа № 7»
Цель:
-
Прививать дошкольникам чуткое, бережное отношение к природе;
-
Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки-Природы.
Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, чтение произведения.
Ход занятия
1. Круг радости
- Доброе утро, дети! Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно? А чем порадовала вас сегодня наша Матушка-Природа?
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке-Природе. Вы согласны? Замечательно!
2. Мунутка тишины
- Представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки-Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха (п). Возвращайтесь в класс 1, 2, 3.
- Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?
- Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?
- С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?
- Чем вы занимаетесь?
- Как вы проявляете свою любовь к природе?
- Почему так важно любить природу и заботиться о ней?
3. Разминочка. Пантомима «Покажи мне мир природы»
- Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все, о чем я сейчас вам рассказала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. Поиграем!
- Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Вам понятно? Итак:
- Высокие красивые деревья;
- Сильный ветер качает деревья;
- Бабочки полетели и присели;
- Снег идет;
- Листья желтые закружились;
4. Чтение стихотворения Н.Д. Коваленко «Дом - это наша планета Земля»
5. Побеседуем
- Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
- О каких законах природы вы узнали из этого стихотворения?
- Я приготовила, некоторые из них на доске. (Дети читают и объясняют.)
- Какие бы законы вы еще добавили?
-
Сорить, природе вредить!
-
Если веточку сломаешь - деревцо ты потеряешь!
-
Если птичек обижать - не простит Природа Мать, птички рано все встают - солнце в гости к нам зовут!
-
И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота - яркая, как вся Земля, распыляют аромат - чтобы жизни ты был рад!
6. Вернисаж «Музей природы»
- Дети, внимание! Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Она всех вас приглашает в свой музей природы.
Глазки вы сейчас закройте
И немножечко постойте.
Как скажу «Один, два, три
- Открывай глаза смотри!»
- Дети рассматривают экспозицию музея. Делятся своими впечатлениями.
7. От сердца к сердцу
- Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку-Природу.
Спасибо, Матушка-Природа,
Что восхищаешь год от года,
Клянемся мы тебя беречь,
Чтоб было больше с тобой встреч!