Проeкт Моя любимая семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ







Проeкт Моя любимая семья









Тяжинский 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

эстетическому направлению развития воспитанников

«Тяжинский детский сад №1 «Березка»







О.В. Крещенко







Творческий проект

Моя любимая семья





















Тяжинский 2015

Автор - разработчик

Ольга Валентиновна Крещенко, воспитатель МБДОУ «Тяжинский детский сад №1 «Березка»









Данный проект рекомендован воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям детей 5-6 лет для совместной деятельности.





Содержание

Актуальность проекта

Тип проекта

Цель и задачи проекта

Целевая группа проекта

Механизм реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Сроки реализации проекта

Стратегия реализации проекта

Планируемые результаты

Список используемой литературы







3

Актуальность проекта

Семья - источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все в ответе.

О.В.Токмакова

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения.

В «Концепции модернизации российского образования» сформулирована важнейшая цель воспитания: формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации к жизни. Большое значение для ее решения имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально - исторического опыта.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностной ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. На наш взгляд, для формирования основ патриотизма, приоритетной является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками, дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье, инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится женщина), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические, психические, локальные и региональные войны, эпидемии, наркомания, алкоголизм, научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и другие.

Все это могут и должны остановить дощкольные педагоги, которые тесно общаются с детьми и их родителями. Поэтому одним из актуальных вопросов является взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.

Тип проекта

Информационно - практико - ориентированный, долгосрочный.

Цель: сотрудничество педагогов МБДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дощкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи:

* Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе

доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

* Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

* Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

* Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

* Воспитывать у детей проявление сострадания, заботы, внимания к родным и близким, сверстникам, к тем, кто о них заботится.

* Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Целевая группа проекта

Проект предназначен для детей, достигших 5-6 лет, и их родителей.

Механизм реализации проекта

Проект осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, основной и заключительный

Ресурсное обеспечение проекта

Педагогический инструментарий:

* мониторинг;

* анкетирование родителей;

* родительские собрания;

*диагностика уровня знаний детей;

* рекомендации (информационный уголок для родителей, выставки поделок, рисунков);

* изготовление дидактических игр, пособий, наглядно - демонстрационного материала для практических занятий с детьми.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2015 - май 2016

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный - сентябрь

  2. Организационный - октябрь

  3. Основной декабрь - апрель

  4. Заключительный май 2016



Стратегия реализации проекта

Организованная образовательная деятельность (тематика)

Совместная деятельность педагога и детей



Взаимодействие с семьей

Сентябрь

«В мире людей. Моя семья»

«Мое имя»

«Семейные традиции»

«Хозяйство семьи»

Чтение худ. литературы С.Прокофьев «Не буду просить прощения»

Консультация «С чего начать составлять родословное дерево»

Октябрь

«Моя родословная»

«Дом, в котором я живу»




Чтение худ. литературы

«Заучивание ст-ия Е,Благининой «Посидим в тишине»

Праздник «Новоселье»



Праздник осени


Ноябрь

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»


Изготовление подарков для мам.

Оформление альбома «Традиции нашей семьи».

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Праздник « День Матери»

Декабрь

Рассказывание на тему «Бабушкины заботы»

Чтение худ. литературы В.Осеева «Волшебное слово».

Новогодний праздник

Январь

«История о достопримечательностях моего поселка»

Чтение худ. литературы

Повторение стих-ий о маме.

Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из д.сада домой».


Февраль

Беседа «Вежливые обращения»

Чтение худ. литературы

Е.Пермяк «Мамина работа».

Рисование «Мой папа».

День Защитника Отечества.

Создание книги «Что значат наши имена».

Март

«Беседа о маме»


Разучивании стих-ий о маме

Чтение худ. литературы «Стихотворение о маме».

Рисование «Моя мама».

Праздничный концерт для мам

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».

Апрель

«Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»


Чтение худ. литературы

«Заучивание стихотворения Г,Виеру «Мамин день».

Родительское собрание «Семейный вечер «У семейного очага»

Составление родителями совместно с детьми генеалогического дерева.

Май

Беседа с детьми об истории своей семьи

Худ. творчество «Пригласительный билет родителям на

празднование Дня Победы».

Чтение худ. литературы В.Катаев «Цветик-семицветик».

Досуг «Этот День Победы»

Выставка рисунков «Моя семья».

Тематический вечер «Семейная гостиная»

Акция «Пусть цветет наш детский сад» (посадка цветов в клумбы).























© 2010-2022