- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Сбережем природу
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Сбережем природу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбкина Я.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию
«Сбережем природу»
(для детей старшего дошкольного возраста)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 159».
Цель:
• Способствовать привитию культуры поступков в различных ситуациях;
• Формирование у детей позитивного отношения к чистоте, порядку;
• Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
Ход НОД.
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках полукругом. Перед
ними доска со вспомогательными карточками. Звучит музыка.
Воспитатель: у каждого человека есть место, где он родился и живет. Любит
родные просторы, поля, леса и луга. Сегодня мы с вами поговорим о
природе и проверим, знаете ли вы правила поведения в природе. Что можно,
а чего нельзя делать.
Залетает конверт.
Воспитатель:
Кто - то бросил в группу к нам,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо
Вам хотелось бы узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать:
«Вертится, стрекочет, весь день хлопочет?»
Дети: Ответы детей (Сорока).
Воспитатель. Верно . Что же за письмо принесла нам на хвосте сорока?
Обычно она прилетает, когда что - то случается.
Дети с воспитателем открывают письмо, в котором крупно написано
«ПОМОГИТЕ».
Воспитатель читает:
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И, нехотя, чадили до утра,
А утром ветер разогнал туманы
И ожил потухающий костер
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.»
Воспитатель: ребята, случилось большое несчастье. Человек забыл затушить
костер и лес загорелся. Многие звери и птицы остались без дома из-за
неправильного поведения человека. А знаете, что нужно сделать, чтобы этого
не случилось?
Ответы детей. Выставляют на планшет вспомогательные карточки (на основе
дидактической игры «Поведение в лесу» (лопата, песок, вода)
Воспитатель: но не только пожары грозят нашим лесам. Что еще?
Ответы детей: карточки запрета (нельзя рубить деревья, стрелять из рогаток
по животным и птицам, оставлять мусор, въезжать в лес на машинах)
Воспитатель: Люди, приезжая в лес, разбрасывают мусор: бутылки, банки,
пакеты. Все это превращает зону отдыха в помойку.
Мусор, разбросанный в лесу приносит вред и диким животным. Они могут
съесть пакет, который пахнет едой и отравиться, могут порезаться о стекло.
Там, где много мусора животные не живут, они уходят в другие места. Но, если весь лес завален мусором, то бедным животным негде будет жить.
Физкультминутка.
«Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке
(имитационные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда
(потягивание - руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем
(ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
И садимся на песок.
(дети садятся на ковер)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на берегу речки. Хотим отдохнуть и
искупаться. Но кто это плачет?
Появляется кукла Ваня (или воспитатель в костюме мальчика) весь грязный и
хромает.
Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?
Ваня: Я хотел искупаться, залез в воду и сразу порезал ногу стеклом, а когда
вылез оказался весь грязный. Ребята, почему такая грязная речка?
Ответы детей (выставляются опорные карточки)
Заводы и фабрики очень часто сбрасывают грязную воду в реки. Жители
городов моют свои машины в водоеме, оставляя после себя бензиновые
лужи. Отдыхающие бросают банки прямо в речку или оставляют на берегу.
От этого страдают не только рыбы, которые живут в реке, но и сами люди.
Человек, искупавшись в грязной воде, может очень серьезно заболеть.
«Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле - вода!
Экономь ее и береги - мы ведь на планете не одни».
Воспитатель: Ну, а ты, Ваня, не плачь. Сейчас мы тебя умоем в чистой
водичке и отработаем тебе рану. (Дети моют Ваню, обрабатывают рану
перекисью водорода и зеленкой).
Ваня: Спасибо. У меня теперь хорошее настроение и я хочу с вами поиграть в
игру «Что можно, что нельзя»
На правильные ответы вы хлопаете в ладоши, на неверные топаете ножкой.
• Бросать фантики на пол;
• Убирать на места игрушки;
• Оставлять воду не выключенной;
• Бросать мусор в спецконтейнер (урну);
• Мыть технику в речке;
• Подкармливать птиц зимой;
• Ломать ветки деревьев;
• Протирать пыль;
• Поливать цветы;
• Рисовать на стенах;
Воспитатель: Ну, что, Ваня, знают наши дети как правильно себя вести?
Ваня: Да, конечно. Ну мне пора домой. Я надеюсь, что вы, ребята, никогда
не будете засорять наши леса и загрязнять реки, станете настоящими
защитниками нашей родной земли.
Звучит музыка. Дети читают стихи.
1. Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку над зеленым полем.
Звезды над речным покоем.
2. Кто не любит родную природу
Тот не любит отчизну свою!
Я природу свою защищаю,
Я ее и люблю и храню!
3. Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
4. Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог
Скоро свои птичьи трели
Соловей не запоет.
5.Чистый воздух загрязняют
Фабрики, заводы.
В реках, море и прудах
Отравляют воды.
6. Загрязняют леса и дубравы,
Уничтожают лекарственные травы
А ведь зеленые насаждения
Создают людям хорошее настроение
Пыль в воздухе уменьшают
И человеку дышать помогают!.
7.Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет!. Так делать не годится.
Природу будем уважать
Природе будем помогать.