Проект «Здоровье детей в наших руках»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

»

Проект «Здоровье детей в наших руках»

Направление: нравственно-патриотическое, физическое

Тип проекта: оздоровительный, фронтальный, социально-педагогический в рамках МБДОУ

Возраст участников: средняя группа

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

  3. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений воспитателя ДОУ с родителями.

Сроки реализации: краткосрочный (месяц)

Пути реализации проекта:

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

  • экскурсии;

  • спортивные соревнования;

  • беседы;

  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

  • консультации для родителей;

  • выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений воспитателями МБДОУ с родителями;

  • оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

  • создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

Проект - результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений воспитателя с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.





Интеграция образовательных областей

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Продуктивная деятельность

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Развитие речи

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Используемые источники:

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. - Омск, 20022.

  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 - 28.

  3. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - М.: Энас, 2006

  4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

  5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.

  6. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. - Волгоград.: Учитель, 2007

  7. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004

  8. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.:АРКТИ, 1999.

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".


  1. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье". Москва, 2004.

  2. Материалы интернет ресурсов o-detstve.ru;nsportal.ru/detskiy-sad;



© 2010-2022