- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект «Здоровье детей в наших руках»
Проект «Здоровье детей в наших руках»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калимуллина Ф.З. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
»
Проект «Здоровье детей в наших руках»
Направление: нравственно-патриотическое, физическое
Тип проекта: оздоровительный, фронтальный, социально-педагогический в рамках МБДОУ
Возраст участников: средняя группа
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
-
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
-
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
-
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений воспитателя ДОУ с родителями.
Сроки реализации: краткосрочный (месяц)
Пути реализации проекта:
-
тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
-
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
-
экскурсии;
-
спортивные соревнования;
-
беседы;
-
игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
-
консультации для родителей;
-
выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
-
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
-
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-
повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
-
создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений воспитателями МБДОУ с родителями;
-
оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
-
создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
Проект - результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений воспитателя с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Интеграция образовательных областей
Физическая культура
Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Познавательное развитие
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Продуктивная деятельность
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.
Развитие речи
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Музыка
Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Используемые источники:
-
Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. - Омск, 20022.
-
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 - 28.
-
Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - М.: Энас, 2006
-
Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
-
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.
-
Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. - Волгоград.: Учитель, 2007
-
Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004
-
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М.:АРКТИ, 1999.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".
-
Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье". Москва, 2004.
-
Материалы интернет ресурсов o-detstve.ru;nsportal.ru/detskiy-sad;