Образовательная деятельность в ДОО Лаборатория маленьких экспериментаторов средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная деятельность в среднеё группе

"Лаборатория маленьких экспериментаторов"

Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы.

Материалы и оборудование: декорации сказочной Солнечной страны, звуковое письмо, поднос на каждого ребёнка, магниты, предметы из дерева, пластмассы, гвозди, бумага, ткань, скрепки, стакан с водой, несколько пластиковых рыбок, мольберт.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в Солнечную страну. В этой стране ярко светит солнце, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи, плавают лебеди.

(Дети садятся перед декорациями, рассматривают их.)

Но вот однажды в этой стране произошло не поправимое. Кто - то заколотил ворота Солнечной страны гвоздями, повесил на них огромные замки. Солнечная страна исчезла.

(Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон. Приносит бандероль. В ней звуковое письмо).

Дети слушают звуковое письмо.

"Здравствуйте, ребята! Я - фея Лучик. Злой волшебник заколдовал Солнечную страну, спрятал солнышко, деревья, цветы, реки, закрыл все двери, навесил на них тяжёлые замки, заколотил двери гвоздями. Солнечную страну нужно спасать! Только вы сможете это сделать! В бандероли есть маленький мешочек, в этом мешочке находится то, что может помочь спасти Солнечную страну. Когда вы узнаете, что это за предмет и поймёте, как он может помочь, - колдовство сразу исчезнет. Ребята, помогите жителям Солнечной страны! Вся надежда на вас!"

Воспитатель: Я поняла, что нужно делать. Давайте проведём опыты с предметом, который находится в мешочке, и узнаем о его свойствах. А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны и спасти её от чар злого волшебника.

(Педагог достаёт из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает: "Кто - нибудь знает, что это?"

Дети: Это магнит.

Воспитатель: Да, это магнит. Много - много лет назад древние люди, которые жили в далёкой стране Греции, узнали о существовании магнита. Его нашли в природе, но магниты можно изготовить и искусственным путём, намагничивая куски стали.

Опыт 1: Всё ли притягивает магнит?

Педагог предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепки.

Вывод: магнит - это кусок металла, способный притягивать предметы из металла; бумагу. деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 2: Действие магнита через другие материалы.

Воспитатель предлагает детям представить, что стакан с водой- это озеро. Это озеро засорено металлическими предметами. Можно ли его очистить, не замочив рук? (Бросает в стакан с водой скрепку))

Воспитатель предлагает детям прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, предлагает двигать магнит медленно вверх.

В результате скрепка следует за магнитом. Её можно легко достать, не замочив руки.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Опыт 3: На рыбалку.

Педагог предлагает детям бросить в воду рыбку из пластика, предварительно одев на на несколько рыбок скрепки.

Воспитатель: Наш магнит будет удочкой.

Педагог прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним следуют рыбки.

Вывод: Магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы металлом, пластик - не притягивает.

Опыт 4 : Какой магнит сильнее?

Воспитатель предлагает детям поочерёдно подносить большой и малый магниты к металлическим предметам (гвоздям и скрепкам). Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький.

Вывод: размер магнита влияет на его силу.

Опыт 5: Маленькие волшебники.

Воспитатель предлагает детям узнать: можно ли передать магнитную силу. Предлагает с помощью магнита подцепить гвоздь и поднести его к другому гвоздю. В результате первый гвоздь прицепил к себе другой. А вот если магнит удалить, о гвозди притягиваться не будут.

Вывод: первый гвоздь намагничивается и служит магнитом для второго, магнит действует через воздух и передаётся гвоздям. При удалении магнита воздействие магнитной силы утрачивается.

Педагог предлагает детям вспомнить все свойства магнита.

Воспитатель: Как мы сможем помочь жителям Солнечной страны?

Дети: Мы можем при помощи магнитов убрать все гвозди из дверей и все металлические замки.

Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!

( Входит фея Лучик, благодарит всех и угощает конфетами).



© 2010-2022