Конспект занятие по грамоте «По страничкам азбуки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД в старшей группе №

Білім беру саласы Образовательные область: «коммуникация».

Бөлімдері Раздел: обучение грамоты

Тақырыбы Тема: Тема: «По страничкам азбуки».

Мақсаты Цель: - закреплять знания об изученных звуках и буквах;

  • закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, продолжать учить ставить ударение

  • продолжать учить печатать слова;

  • развивать умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений;

  • Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;

  • Развивать связную речь, умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания:

  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

  • Воспитывать желание учиться в школе.

Жабдықтар Оборудование:

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық



Мотивационно-побудительный

: Ребята, к нам пришла посылка от Буквоежки. А живет Буквоежка в стране Азбуке. Узнал Буквоежка о том, что вы собираетесь в школу и решил прислать вам в подарок волшебную азбуку. На каждой страничке азбуки для вас задание. Выполнив его, можно открыть следующую страничку. Хотите посмотреть азбуку? Тогда давайте выполнять задания. Но сначала сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.

3 коротких вдоха, плавный выдох - 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

«улыбка - трубочка», «толстый - худой», «лопатка - иголочка».

























Ұйымдастыру -іздестіру





Организационно -поисковый

Задание 1 На первой страничке вопросы.

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из предложений).

Предложения состоят….? (из слов)А слова?(из звуков)

Что такое звук?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)

Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

Что такое буква?

На столе рассыпались буквы, разделите их на гласные и согласные, а теперь согласные на звонкие и глухие.

Задание 2 Звуковой анализ слов предложенных воспитателем.

Работа со звуковыми пеналами

На второй страничке азбуки загадки. Давайте их разгадаем их и составим звуковые схемы отгадок.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом. (Белка)

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)

Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)

Вопросы: сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько согласных? Назовите. Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный ударный?

Игра «Прочитай по первой букве»

У вас на столах карточки. Составьте слова, записывая первую букву каждой картинки, по порядку.

Дети составляют новые слова и читают их.

Задание 4 Физкультминутка

Четвертая страничка. Сделаем массаж рук мячиком-ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

Задание 5 Работа над предложением

Открываем следующую страничку. На ней красивая картинка. Дети играют в детском саду. Давайте придумаем предложения по картинке и составим схемы предложений. (3 предложения) и составим схемы этих предложений.

Задание 6 Составление рассказа о любимой игрушке (с опорой на схему для рассказывания)

На следующей страничке новое задание. Буквоежка хочет чтобы вы рассказали о своих любимых игрушках. А чтобы вам было проще в азбуке есть схема. (2-3 рассказа)















Рефлексивті -түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

На последней страничке Буквоежка спрятал для вас подарок это волшебные звездочки, которые вы положите в свои мешочки знаний. Но вы должны сказать: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали









Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Жаңғыртады (воспроизводят): умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений


  • Түсінеді (понимают): умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания:


Қолданады (применяют): . умение отвечать на вопросы полным предложением;
















© 2010-2022