Физкультура - залог здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Технологическая карта организационной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки

Образовательные области: Здоровье

Разделы: Валеология

Тема: Физкультура - залог здоровья

Цель: рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для здоровья человека

Оборудование: Плакаты с изображением детей выполняющих зарядку

Словарная работа: Зарядка, утренняя гимнастика

Билингвальный компонент: физкультура-дене шынықтыру

Ход занятия:

Этапы деятельности

Действия учителя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Под музыку детям предлагают встать спокойно, ровно, положить руки на пояс. Воспитатель говорит, что рад видеть детей. Отводя правую руку в сторону, он как бы дарит радость своего сердца. То же делает левой рукой, затем обеими одновременно.

Во время этих движений дети чувствуют внутреннее наполнение, и вместе повторяют их, наполняя пространство вокруг себя радостью, добрым отношением друг к другу.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое здоровье, что составляет его основу. Следует обобщение, что основой здоровья являются утренняя гимнастика, питание, сон

Дети:
рассказывают о пользе зарядки и физических упражнений


Организационно-поисковый

Педагог проводит беседу с детьми о значении физкультуры для здоровья детей. Физкультура является одним из занятий, которое проходит в движении. Движение - это предупреждение разного рода болезней и эффективное лечебное средство.

Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Это и занятие, которое создает положительные эмоции, умение действовать «рядом», «вместе», помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость, волю.

Физкультура включает в себя лечебную физкультуру и физкультурные занятия. Лечебная физкультура проводится ежедневно, она направлена на профилактику какого- либо заболевания.

Физкультурные занятия проводятся в детском саду, в школе. Они включают в себя физические упражнения, общеразвивающие и основные движения.

На уроках физкультуры дети уже научились выполнять упражнения и сделали первые шаги в мир спорта, убедились, что выполнять их с друзьями или всем классом интереснее и веселее.

Физкультурные занятия состоят из сборной части, которая проводится для эмоционально-физической подготовки при выполнении основных движений, снимает утомляемость от предыдущих занятий.

Детям предлагается выполнить фрагмент физкультурного занятия - «Сороконожка».

Звучит легкая музыка, дети встают друг за другом. Впереди - воспитатель, он изображает голову сороконожки, последний ребенок - хвостик, все остальные - ножки. Дети выполняют движения.

Двигаются зигзагами по всему залу, пробегают по скамейке, поднимаются на носочки, идут на пятках, делают подскоки.

Воспитатель поясняет, что у сороконожки много дружных ножек, а если некоторые ножки запинаются, путаются, другие над ними не смеются, а наоборот, помогают. Они знают: «помоги другому, помогут тебе».

Детям предлагают вспомнить девиз: «Один за всех, все за одного».

Дети убеждаются, что, выполняя упражнения вместе, они в любую минуту могут прийти на помощь друг другу.

Далее воспитатель ведет беседу о значении общеразвивающих упражнений. Обще- развивающие упражнения постепенно, последовательно нагружают наши мышцы, активизируют работу внутренних органов, повышают сопротивляемость организма, развивают память и волю.

Дети выполняют предложенный комплекс упражнений «Зеленые друзья» для мышц рук, ног, туловища.

Под первые звуки музыки происходит постепенное перевоплощение.

Дети выполняют задания воспитателя

Рефлексивно-корригирующий

Упражнение № 1 «Крепкие корни»

Из исходного положения сидя по-турецки, дети подражают низким деревьям, которые под порывами ветра выполняют повороты в обе стороны. Деревья как бы пытаются вытащить из земли свои корни.

Упражнение № 2 «Сильный ствол»

Дети чередуют наклоны (касаясь лбом пола) с прогибанием вперед-назад.

Упражнение № 3 «Упругие корни»

Руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают в стороны.

Воспитатель рассказывает о значении таких основных движений, как ходьба, лазание, метание и т.д. Уроки физкультуры помогают овладевать техникой их выполнения. Это способствует умению владеть своим телом.

Далее педагог останавливает внимание детей на подвижных играх. Игры с движениями дарят детям яркие мгновения чудесного человеческого общения. Умение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие. Дети вспоминают знакомые подвижные игры.

Воспитатель:
Обобщение:

Физкультура является важным фактором для формирования и укрепления здоровья ребенка.

Дети выполняют упражнения

Ожидаемый результат:

Знать: о пользе физкультуры

Иметь: представление о здоровом образе жизни

Уметь: выполнять прапвильно комплекс гимнастики


© 2010-2022