- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Физкультура - залог здоровья
Физкультура - залог здоровья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гизеева Г.О. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:
Технологическая карта организационной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки
Образовательные области: Здоровье
Разделы: Валеология
Тема: Физкультура - залог здоровья
Цель: рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для здоровья человека
Оборудование: Плакаты с изображением детей выполняющих зарядку
Словарная работа: Зарядка, утренняя гимнастика
Билингвальный компонент: физкультура-дене шынықтыру
Ход занятия:
Этапы деятельности
Действия учителя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Под музыку детям предлагают встать спокойно, ровно, положить руки на пояс. Воспитатель говорит, что рад видеть детей. Отводя правую руку в сторону, он как бы дарит радость своего сердца. То же делает левой рукой, затем обеими одновременно.
Во время этих движений дети чувствуют внутреннее наполнение, и вместе повторяют их, наполняя пространство вокруг себя радостью, добрым отношением друг к другу.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое здоровье, что составляет его основу. Следует обобщение, что основой здоровья являются утренняя гимнастика, питание, сон
Дети:
рассказывают о пользе зарядки и физических упражнений
Организационно-поисковый
Педагог проводит беседу с детьми о значении физкультуры для здоровья детей. Физкультура является одним из занятий, которое проходит в движении. Движение - это предупреждение разного рода болезней и эффективное лечебное средство.
Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Это и занятие, которое создает положительные эмоции, умение действовать «рядом», «вместе», помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость, волю.
Физкультура включает в себя лечебную физкультуру и физкультурные занятия. Лечебная физкультура проводится ежедневно, она направлена на профилактику какого- либо заболевания.
Физкультурные занятия проводятся в детском саду, в школе. Они включают в себя физические упражнения, общеразвивающие и основные движения.
На уроках физкультуры дети уже научились выполнять упражнения и сделали первые шаги в мир спорта, убедились, что выполнять их с друзьями или всем классом интереснее и веселее.
Физкультурные занятия состоят из сборной части, которая проводится для эмоционально-физической подготовки при выполнении основных движений, снимает утомляемость от предыдущих занятий.
Детям предлагается выполнить фрагмент физкультурного занятия - «Сороконожка».
Звучит легкая музыка, дети встают друг за другом. Впереди - воспитатель, он изображает голову сороконожки, последний ребенок - хвостик, все остальные - ножки. Дети выполняют движения.
Двигаются зигзагами по всему залу, пробегают по скамейке, поднимаются на носочки, идут на пятках, делают подскоки.
Воспитатель поясняет, что у сороконожки много дружных ножек, а если некоторые ножки запинаются, путаются, другие над ними не смеются, а наоборот, помогают. Они знают: «помоги другому, помогут тебе».
Детям предлагают вспомнить девиз: «Один за всех, все за одного».
Дети убеждаются, что, выполняя упражнения вместе, они в любую минуту могут прийти на помощь друг другу.
Далее воспитатель ведет беседу о значении общеразвивающих упражнений. Обще- развивающие упражнения постепенно, последовательно нагружают наши мышцы, активизируют работу внутренних органов, повышают сопротивляемость организма, развивают память и волю.
Дети выполняют предложенный комплекс упражнений «Зеленые друзья» для мышц рук, ног, туловища.
Под первые звуки музыки происходит постепенное перевоплощение.
Дети выполняют задания воспитателя
Рефлексивно-корригирующий
Упражнение № 1 «Крепкие корни»
Из исходного положения сидя по-турецки, дети подражают низким деревьям, которые под порывами ветра выполняют повороты в обе стороны. Деревья как бы пытаются вытащить из земли свои корни.
Упражнение № 2 «Сильный ствол»
Дети чередуют наклоны (касаясь лбом пола) с прогибанием вперед-назад.
Упражнение № 3 «Упругие корни»
Руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают в стороны.
Воспитатель рассказывает о значении таких основных движений, как ходьба, лазание, метание и т.д. Уроки физкультуры помогают овладевать техникой их выполнения. Это способствует умению владеть своим телом.
Далее педагог останавливает внимание детей на подвижных играх. Игры с движениями дарят детям яркие мгновения чудесного человеческого общения. Умение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие. Дети вспоминают знакомые подвижные игры.
Воспитатель:
Обобщение:
Физкультура является важным фактором для формирования и укрепления здоровья ребенка.
Дети выполняют упражнения
Ожидаемый результат:
Знать: о пользе физкультуры
Иметь: представление о здоровом образе жизни
Уметь: выполнять прапвильно комплекс гимнастики