- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в младшей группе Чистота - залог здоровья
Конспект НОД в младшей группе Чистота - залог здоровья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Посикунова Т.А. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД во второй младшей группе « »
ЦЕЛЬ: Формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья;
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
Материал к НОД:
Демонстрационный: игрушка Буратино, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача, иллюстрации на тему: Как мы заботимся о своем здоровье в семье, ширма. Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Вредные советы» Б. Заходер.
2. Предложить в домашней обстановке совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: ««наше здоровье».
3. Рассматривание и беседа с детьми иллюстраций о гигиене, о закаливании, о спорте.
Воспитатель:
Возвращаясь с утренней гимнастики из спортивного зала, встретили в приемной группы игрушку унылого, грустного Буратино. Почему печальный Буратино? Что случилось? Буратино говорит на ушко воспитателю, что с ним случилось. Вместе с детьми предлагаем Буратино лечь в Кроватку.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? ( ответы детей). Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня кто встретился нам на пути с утренней гимнастики. Как вы думаете, почему Буратино нерадостный, унылый, плохо выглядит? А как вы думаете болеть хорошо или плохо?
Игра: «Хорошо-плохо»
- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т. д.)
- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т. д.)
- Ребята, а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу);
Что нужно делать, чтобы помочь больному выздороветь? - Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение - Ребята, как нам можно вызвать врача? По телефону, набрать 03 (Педагог по телефону звонит)
- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Буратино…. Хорошо, будем ждать.
(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)
А пока врач едет к нам мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но сначала давайте проверим, здоровы ли мы, не болит ли у нас что-нибудь:
-Игра «Головушка - соловушка»
Головушка - соловушка (дети гладят себя по голове,
Носик - курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа,
Щечки - комочки (мнут щечки и трут их ладошками,
Губки - трубки (вытягивают губы в трубочку)
Зубочки - дубочки (стучат зубами)
Глазки - подсказки (смотрят вокруг себя)
Реснички - сестрички (моргают)
Ушки - подслушки (трут мочки ушей)
Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)
Ручки - хватучки (делают хватательные движения)
Пальчики - мальчики (шевелят пальцами)
Грудочка - уточка (вытягивают вперед грудь)
Пузик - арбузик (гладят животик)
Спинка - тропинка (вытягивают спинку)
Ножки - сапожки. (топают ногами)
Стук в дверь
Врач:
- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?
Педагог:
- У Буратино недомогание, температура и мы не знаем, как ему помочь.
Врач: Я ему помогу!
Воспитатель: Буратино как ты мог простудиться?
- Воспитатель имитирует - как Буратино на ухо ему отвечает.
- Воспитатель:
- Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.?
Врач:
- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы будете отвечать согласны или нет.
1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!
- Согласны? (Да)
2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!
5. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!
6. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!
7. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
- Буратино, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!
- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!
- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т. д.)
Врач:
- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!
- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)
- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!
Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
- В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно»
- Ребята, а как вы закаляетесь?
Педагог обращается к врачу: А вы посидите, а ребята вам расскажут о том, как они заботятся о своем здоровье.
Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.
- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!
Педагог:
- Ребята, Буратино надо чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.
- Ребята, кто позаботиться о Буратино?
(Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», «Больница»)