Конспект НОД в младшей группе Чистота - залог здоровья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД во второй младшей группе « »

ЦЕЛЬ: Формирование привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья;

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

Материал к НОД:

Демонстрационный: игрушка Буратино, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача, иллюстрации на тему: Как мы заботимся о своем здоровье в семье, ширма. Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Вредные советы» Б. Заходер.

2. Предложить в домашней обстановке совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: ««наше здоровье».

3. Рассматривание и беседа с детьми иллюстраций о гигиене, о закаливании, о спорте.

Воспитатель:

Возвращаясь с утренней гимнастики из спортивного зала, встретили в приемной группы игрушку унылого, грустного Буратино. Почему печальный Буратино? Что случилось? Буратино говорит на ушко воспитателю, что с ним случилось. Вместе с детьми предлагаем Буратино лечь в Кроватку.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? ( ответы детей). Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня кто встретился нам на пути с утренней гимнастики. Как вы думаете, почему Буратино нерадостный, унылый, плохо выглядит? А как вы думаете болеть хорошо или плохо?

Игра: «Хорошо-плохо»

- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т. д.)

- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т. д.)

- Ребята, а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу);

Что нужно делать, чтобы помочь больному выздороветь? - Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение - Ребята, как нам можно вызвать врача? По телефону, набрать 03 (Педагог по телефону звонит)

- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Буратино…. Хорошо, будем ждать.

(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)

А пока врач едет к нам мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но сначала давайте проверим, здоровы ли мы, не болит ли у нас что-нибудь:

-Игра «Головушка - соловушка»

Головушка - соловушка (дети гладят себя по голове,

Носик - курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа,

Щечки - комочки (мнут щечки и трут их ладошками,

Губки - трубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубочки - дубочки (стучат зубами)

Глазки - подсказки (смотрят вокруг себя)

Реснички - сестрички (моргают)

Ушки - подслушки (трут мочки ушей)

Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

Ручки - хватучки (делают хватательные движения)

Пальчики - мальчики (шевелят пальцами)

Грудочка - уточка (вытягивают вперед грудь)

Пузик - арбузик (гладят животик)

Спинка - тропинка (вытягивают спинку)

Ножки - сапожки. (топают ногами)

Стук в дверь

Врач:

- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?

Педагог:

- У Буратино недомогание, температура и мы не знаем, как ему помочь.

Врач: Я ему помогу!

Воспитатель: Буратино как ты мог простудиться?

- Воспитатель имитирует - как Буратино на ухо ему отвечает.

- Воспитатель:

- Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.?

Врач:

- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы будете отвечать согласны или нет.

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

- Согласны? (Да)

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

6. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

7. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

- Буратино, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!

- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!

- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т. д.)

Врач:

- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!

- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)

- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!

Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

- В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно»

- Ребята, а как вы закаляетесь?

Педагог обращается к врачу: А вы посидите, а ребята вам расскажут о том, как они заботятся о своем здоровье.

Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.

- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!

Педагог:

- Ребята, Буратино надо чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.

- Ребята, кто позаботиться о Буратино?

(Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», «Больница»)



© 2010-2022