Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОЕКТ

Тема: «Волшебный мир дедушки Корнея»

Воспитатели:

Галиуллина Гульфиза Биктимировна

Юлдашева Лариса Тагировна

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

К.И. Чуковский занимает уникальное место в жизни детей нашей страны: ведь чаще всего он - тот первый автор, произведения которого знакомят малышей с литературой вообще и поэзией в частности.

Чьи стихи лучше всего помнят из своего детства нынешние мамы и папы? - Чуковского. А бабушки и дедушки - тоже Чуковского.

Не удивлюсь, если и теперешние прабабушки и прадедушки выросли на его стихах - ведь первая его сказка «Крокодил» была написана ещё

в 1916 году.





Краткая аннотация проекта


Участники проекта:

- дети средней группы;

- воспитатели средней группы «Солнышко»;

- музыкальный руководитель;

- родители воспитанников


Вид проекта: информационно-творческий.


По продолжительности -- долгосрочный.










Актуальность проекта.


Знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, а также заинтересовать родителей с проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению был создан этот проект.


Цель проекта:

- Знакомство с портретом К.И.Чуковского;

- Развитие эмоциональной отзывчивости детей на литературные произведения К.И. Чуковского и интерес к ним;

- Обогащение предметно-развивающий средней группы;

- Формирование у детей и родителей интереса к произведениям К.И.Чуковского;




Задачи:

- продолжать знакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям;


- учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь;


- развивать внимание, мышление, чувство юмора;


-воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения;


- воспитывать любовь к сказкам;


- бережное отношение к книгам.




Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.

2.Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка - читателя.

3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

4.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

5.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

  1. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

  2. Воспитывать любовь к творчеству автора.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.







Этапы работы над проектом.

  1. Подбор методической и художественной литературы;

- подбор экспонатов;

- подбор картин;

-тематическое планирование, разработка занятий;

- подбор музыкального репертуара;

- ознакомление с проблемами.

2. - Определение целей и задач;

- осознают и личностно воспринимают проблему;

- принимают задачи проекта;

- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

3. Систематизация информации.



План реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий;




Основной этап.


Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции

образовательных областей:



Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (соц-е игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе"; Беседы рассуждения:» Друзья Мойдодыра».

Познавательно-речевое развитие

Познание

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина); »Когда это бывает?», « Чудесный мешочек», « Съедобное - несъедобное».

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского , Беседа по сказкам; Игра "Испорченный телефон";

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского; Драматизация сюжетов знакомых сказок ;Заучивание стихов. «В гостях у Доктора Айболита», «Котауси и Мауси» и т.д

Социально-личностное развитие

Социализация

Игры на основе сюжетов сказок и стихов; Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

Нетрадиционное (рисование) «Муха Цокотуха» (подарок для Мухи Цокотухи), «Краденое солнце»; Лепка: «Черепаха», «Цыплёнок».Развлечение по ПДД «Дружба с дорожными знаками», Весеннее развлечение «Именины Мухи Цокотухи»,Спортивное развлечение «По сказкам К. И. Чуковского»






Заключительный этап

Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.
Подведение итогов

критерий

Предполагаемый результат

инструментарий

Знают сказки К. И. Чуковского

Используют книгу как источник знаний

Появился интерес у родителей к семейному чтению

100% 70% 75%

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"

  • наблюдение

  • беседа

  • анкетирование совместное творчество













Ожидаемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.


Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.


Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.


Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.



Итогом реализации данного проекта стало:


- создана библиотека произведений К.И.Чуковского;


- оформлен мини - музей детьми и родителями по произведениям К.И.Чуковского;


- собран набор игрушек, масок, животных, насекомых;


- картотека подвижных игр, физминуток;


- повышение активности родителей в жизни группы;


- выставка рисунков и подделок родителей и детей;


- путешествие по сказкам К.И.Чуковского;

Проект Волшебный мир Дедушки КорнеяПроект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки КорнеяПроект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки КорнеяПроект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки КорнеяПроект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея









Проект Волшебный мир Дедушки КорнеяПроект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки КорнеяПроект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки КорнеяПроект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея







Проект Волшебный мир Дедушки Корнея





Консультация для родителей. Тема «Ребенок и книга»

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


Цель:
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.
2. Рекомендации по приобретению литературы.
3. Советы для родителей.


Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.


Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто,

З. Александровой.

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.



Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея




Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.

(Аркадий Марков)

Проект Волшебный мир Дедушки Корнея


Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.





Памятка для родителей

«СЕМЬЯ И КНИГА»

Семья формирует основы мировоззрения человек, его образ жизни и ценностные ориентиры.

Семья - это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.

Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том чиcле, и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит.

Семейное чтение готовит человека к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении у взрослых - следствие несформированности ее с раннего детства.

Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства - степени овладения речью.

Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей.

Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое в приятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость грусть, печаль, шутку, насмешку.

Семейное чтение развивает способности, являющиеся основе для восприятия художественных образов.

Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений,

умения переживать радости и печали героев художественных произведений.

Консультация для родителей

Как организовать домашнее чтение

«Книга для детей - это в самом деле хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

К.И. Чуковский

Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).

В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.

Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.

Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

- Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

- Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

- Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

- Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

- Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

- До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

- Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

- Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.

- Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

- Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

Воспитывайте бережное отношение к книге.

Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более ставших детей, а также для пожилых людей. В процессе семейного: чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передаю: младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения. Такое общение создает почву для обмена мнениями, оно необходимо и взрослым, которые благодаря общению с детьми обогащаются эмоционально.

Семейное чтение может служить для профилактики старения так как, по мнению некоторых специалистов, старение - это результат жизни без книги, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью.



© 2010-2022