Конспект Нод по познавательно-речевому развитию Путешествие с Брызгалкой в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64» компенсирующего вида





Конспект открытого итогового занятия

по познавательно-речевому развитию в старшей группе

на тему: «Путешествие с Брызгалкой».




Составила воспитатель

Ланчева Е.А.

г. Новокузнецк

Программные задачи:


  • выявить знание детей о воде и её значении, обращаясь к коллективному и индивидуальному опыту детей;

  • продолжать развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением;

  • закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине , делать выводы;

  • продолжать развивать умение определять свойства ткани;

  • уточнить некоторые свойства воды: прозрачная, растворяет, принимает форму предмета, в которую налита, отражает предметы, превращается в лёд и пар;

  • закрепить умение определять по вкусу, цвету, запаху сок

  • совершенствовать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, речь;

  • воспитывать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности, любознательность;

  • воспитывать бережное отношение к воде.


Активизировать и обобщать словарь:

Прозрачная, бесцветная, жидкая, журчит, булькает, льётся, растворяет; широкая- узкая, длинная-короткая; напитки, апельсиновый, яблочный, соковыжималка; шерстяной, шёлковый, ситцевый



Ход занятия:

Организационный момент. Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу, повсюду видны брызги воды.

Педагог: Что это у нас такое на полу, на столе? (брызги) Как вы думаете, откуда они взялись?

Дети высказывают свои предположения: накапало с потолка, кто-то пролил воду, прошёл дождик, а окно было открыто.

Сюрпризный момент.

Появляется Брызгалка.

Педагог: Это ты набрызгала?

Брызгалка: Да, я. Меня так и называют «Брызгалка». Ребята, я вас приглашаю в мир Воды. Как вы думаете , где в природе можно встретить воду? (река, море, океан, озеро, болото, ручей, лужа и т.д.)Зачем вода растениям? Где берут воду комнатные растения? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? А кто же может рассказать о воде, она какая и что может делать? (Прозрачная, бесцветная, жидкая, журчит, булькает, льётся, растворяет). У вас в группе тоже есть вода, откуда же она берётся?

Педагог: Ребята, подумайте и скажите Брызгалке, откуда берётся вода в кране? Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она течёт, течёт и не кончается. (из реки)

Дети рассказывают: те, капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

Педагог: Давайте представим, что на Земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? (растения, животные, люди-всё живое погибнет) Как нужно относиться к воде? (воду надо беречь, не оставлять надолго краны открытыми, нельзя бросать мусор в реку- засорять её)

Брызгалка: Да, вода нужна всем. Надо, чтобы её было много. Попрошу-ка я своего друга-дождика лить целыми днями. Здорово будет, правда?

Дети не соглашаются с Брызгалкой и высказывают свои предположения

(может случиться наводнение; нельзя играть под дождём, так как можно простыть)

Физкультминутка. Игровое задание:

-Как же рождается речка?

Положить перед детьми широкую и длинную полоску голубой ткани.

-На земле много разных рек- больших и маленьких, все они куда-то текут, бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите, чтобы у вас получилась своя большая речка? Посмотрите, вот полоска ткани /кладёт широкий кусок ткани на пол/-это речка. Она какая ? ( широкая, голубая, длинная). Я вам дам ленты, они какие? ( узкие, короче, чем речка, голубые, мокрые)- вы ручейки. Ручейки бегают по всей группе, но когда услышат сигнал «Ко мне» -все ручейки бегут к главной реке и соединяются с ней, впадают в большую реку со всех сторон.

Брызгалка: Хорошая у вас река получилась! Я обычно набираю воду в реке или луже и поливаю всё и всех вокруг. Вот и вас хочу угостить такой водичкой, попробуйте!

Предлагает детям пить грязную воду . ( Дети объясняют, что грязную воду пить нельзя, нужно пить кипячёную воду)

-Ребята, вы сказали вода-жидкая, а какие ещё напитки содержащие воду вы знаете? Давайте назовём полезные напитки, а то Брызгалка не знает.

Словесная игра « Полезные напитки»

Дети перечисляют полезные напитки: минеральная вода, травяной чай, кисель, компот, морс.

-Ребята, как назвать одним словом, всё то, что вы перечислили: напитки.

Педагог: Брызгалка, а ещё наши дети любят пить фруктовые соки. И у нас есть фрукты. Как вы думаете есть в них жидкость и как узнать, где её больше? ( нужно выдавить из фруктов жидкость) А поможет нам вот этот предмет, он сок выжимает -это соковыжималка.

Дети наблюдают, как отжимают сок из апельсина и яблока. Пробуют. Делают вывод.

Вывод: Больше жидкости у апельсина, потому что мякоть мягкая, сочная. А у яблока мякоть твёрдая и сока из него получилось меньше.

Педагог: Сок из апельсина какой? ( апельсиновый)

Сок из яблока какой ? ( яблочный)

Брызгалка: ( опрокидывает стаканчик с водой)- Я так люблю, когда везде мокро!

Педагог: Ну, что же ты наделала? Что теперь нам делать, ребята ? (вытереть)

А чем ? ( тряпочкой) Но ведь тряпочки бывают разные. Я вам дам кусочки- лоскутки разных тканей: шёлк, шерсть, хлопок. Вы попробуйте вытереть ими воду и сделать вывод, какая же ткань быстрее впитывает воду.

Вывод: Лучше вытирать разлитую воду лоскутком из хлопковой ткани.

Брызгалка звенит колокольчиком.

Брызгалка: Вы много знаете о моей стране, мне с вами было интересно. А вам, что понравилось больше всего?

Брызгалка прощается и дарит на память капельки на ниточках из цветного картона.



© 2010-2022