- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, валеологии и рисованию на тему: Техника - наша помощница
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, валеологии и рисованию на тему: Техника - наша помощница
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сунцова Е.Ю. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру аймағы (образовательные области): познание, здоровье, творчество.
Бөлімдер (раздел): Ознакомление с окружающим миром; валеология, рисование.
Тақырыбы (тема): «Техника-наша помощница», «Это может быть опасным», «Бытовая техника».
Мақсаты (цель): Уточнить и расширить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; активизировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразовывает.
Учить детей видеть опасность самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Учить рисовать бытовую технику, которую бы они хотели иметь; воспитывать воображение и интерес к рисованию.
Материал: иллюстрации к играм, карандаши, альбомный лист.
Словарная работа: помощница, электричество.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя
Балалардың
іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық- танымдық
Мотивационно- побудительный
Ұйымдастырушы
лық-ізденушілік
Организационно-поисковой
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
Ребятам загадываются загадки о бытовой технике. Отгадав загадку выставляется картинка на доске, а на листе А4 ставятся точки.
- Сәлеметсіндер ме, балалар!
- Қазыр қай ай?
Психологический настрой:
«Здравствуй, солнце золотое»
Сегодня у нас очень интересное занятие. А начнем мы его с отгадывания загадок: задание - молча подойти и поставить отгадку.
-
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глатает
Не болеет, не чихает.
-Что это?
(выставляется картинка)
-
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
-
То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе
Продерявит море.
-Что это?
-
Дом на ножках,
Посреди - окошко.
Засветится окно,
Появится кино.
-
Поверчу огромный круг,
И меня услышит друг.
-Что это?
-
Из горящего колодца
Через нос водица льется.
-
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит.
-Что это?
- Какие предметы мы с вами отгадали? Назовите их?
(ставлю точки для каждого предмета)
-
Какие еще предметы знаете?
-
Как все эти предметы можно назвать одним словом?
-
Для чего нам нужна бытовая техника?
Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита- помогает готовить пищу, утюг- гладить белье, телевизор- рассказывает нам о новостях.
Бытовая техника- наша помощница, она помогает нам во всем. А вот сейчас мы с вами узнаем как еще помогает нам бытовая техника.
Дидактическая игра: «Расскажи как предметы помогают человеку».
Волосы- фен
Спящий человек- будильник
Ночь- фонарь
Чашка- электрочайник
Ковер- пылесос
Писменный стол- настольная лампа
Торт- миксер
Борода- электробритва
Общество, в котором живет человек, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Но не всегда бытовая техника была, такая как сейчас. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы с вами привыкли пользоваться ежедневно.
Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. А гладили следующим образом: брали палку, наматывали на нее белье, затем разматывали и так делали 2-3 раза. Но так было очень тяжело рукам и белье оставалось мятым. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая легко открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
-
Ребята, как вы думаете, угольный утюг опасным был для человека? Почему?
Да, ребята, он был не очень удобен, углями можно было обжечься, а еще они быстро остывали и могли упасть на одежду. Но вскоре люди научились добывать железо, и придумали новый утюг, из тяжелого металла. Утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был не удобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал. Человек всегда стремился как-то облегчить свой труд. И вот когда появилось электричество, люди догадались, что утюг может нагревать электрический ток. Теперь у нас новые усовершенствованные утюги, которыми очень легко гладить.
(весь рассказ сопровождается иллюстрациями)
-
Ребята, а как вы думаете, таится ли опасность в новых, усовершенствованных утюгах? Какая?
Выставляются картинки:
Запомните правила
1 - нужно отключать всю бытовую технику, когда уходишь из дома;
-
Как ведут себя ребята, оставшись одни дома?
2 - нельзя так обращаться с электроприборами и их частями.
Хотя сейчас и много электроприборов, но некоторые люди пользуются предметами, которые появились давным -давно.
Например: сейчас пылесос, а раньше был...
Дидактическая игра: «Что было - что есть».
Веник -пылесос
Палка- утюг
Корыто- стиральная машина
Игла- швейная машина
Солнечные часы- электрочасы
Печка- газовая плита
Телега- машина
Лодка- пароход
Счеты- компьютер
Время идет очень быстро и каждый день появляется новая техника. Я хочу, чтобы вы немного пофантазировали, придумайте какой-нибудь новый свой прибор, который бы вам помогал в быту и нарисуйте его.
-Что бы ты хотел, Кирилл?
-О чем мечтаешь ты, Кристина?
Ребята, попробуйте отгадать, что нарисовали Ксюша, Данил, Алена.
Мы говорили о наших верных помощниках- о технике. Мне было приятно с вами работать.
Рефлексия:
Если, вы считаете, что бытовая техника помогает человеку - похлопайте;
Если, вы запомнили, что с бытовой техникой нужно обращаться осторожно - потопайте;
Если, вам понравилось сегодняшнее занятие - покружитесь.
Активно отгадывают загадки, проявляют интерес.
Сәлеметсізбе.
Қазыр желтоксан айы
пылесос
холодильник
утюг
телевизор
телефон
чайник
компьютер
утюг, чайник, телефон, пылесос…
Микроволновка, миксер…
Бытовая техника
Утюг - гладить белье…
Подбирают подходящие друг к другу карточки
Внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.
Угли могли упасть на одежду, прожечь ее и мог возникнуть пожар.
Может произойти короткое замыкание- пожар.
Ломают, дергают шнуры…
Веник
Парные картинки подбираются по смыслу
Рассуждения детей
Выполняют действия
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать): что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; активизировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразовывает;
Болу керек (иметь): представление о различных видах бытовой техники;
Істей білу (уметь): видеть опасность самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, рисовать бытовую технику, которую бы они хотели иметь.