Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, валеологии и рисованию на тему: Техника - наша помощница

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, валеологии и рисованию на тему: Техника - наша помощницаҰйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру аймағы (образовательные области): познание, здоровье, творчество.

Бөлімдер (раздел): Ознакомление с окружающим миром; валеология, рисование.

Тақырыбы (тема): «Техника-наша помощница», «Это может быть опасным», «Бытовая техника».

Мақсаты (цель): Уточнить и расширить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту, обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; активизировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразовывает.

Учить детей видеть опасность самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Учить рисовать бытовую технику, которую бы они хотели иметь; воспитывать воображение и интерес к рисованию.

Материал: иллюстрации к играм, карандаши, альбомный лист.

Словарная работа: помощница, электричество.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалардың

іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық- танымдық

Мотивационно- побудительный

Ұйымдастырушы

лық-ізденушілік

Организационно-поисковой



















































































Рефлекстік- үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий


Ребятам загадываются загадки о бытовой технике. Отгадав загадку выставляется картинка на доске, а на листе А4 ставятся точки.


- Сәлеметсіндер ме, балалар!

- Қазыр қай ай?

Психологический настрой:

«Здравствуй, солнце золотое»

Сегодня у нас очень интересное занятие. А начнем мы его с отгадывания загадок: задание - молча подойти и поставить отгадку.

  1. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глатает

Не болеет, не чихает.

-Что это?

(выставляется картинка)

  1. Летом папа нам привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.


  1. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе

Продерявит море.

-Что это?


  1. Дом на ножках,

Посреди - окошко.

Засветится окно,

Появится кино.


  1. Поверчу огромный круг,

И меня услышит друг.

-Что это?


  1. Из горящего колодца

Через нос водица льется.


  1. Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит.

-Что это?

- Какие предметы мы с вами отгадали? Назовите их?


(ставлю точки для каждого предмета)

  • Какие еще предметы знаете?


  • Как все эти предметы можно назвать одним словом?

  • Для чего нам нужна бытовая техника?

Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита- помогает готовить пищу, утюг- гладить белье, телевизор- рассказывает нам о новостях.

Бытовая техника- наша помощница, она помогает нам во всем. А вот сейчас мы с вами узнаем как еще помогает нам бытовая техника.

Дидактическая игра: «Расскажи как предметы помогают человеку».

Волосы- фен

Спящий человек- будильник

Ночь- фонарь

Чашка- электрочайник

Ковер- пылесос

Писменный стол- настольная лампа

Торт- миксер

Борода- электробритва

Общество, в котором живет человек, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Но не всегда бытовая техника была, такая как сейчас. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы с вами привыкли пользоваться ежедневно.

Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. А гладили следующим образом: брали палку, наматывали на нее белье, затем разматывали и так делали 2-3 раза. Но так было очень тяжело рукам и белье оставалось мятым. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая легко открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

  • Ребята, как вы думаете, угольный утюг опасным был для человека? Почему?

Да, ребята, он был не очень удобен, углями можно было обжечься, а еще они быстро остывали и могли упасть на одежду. Но вскоре люди научились добывать железо, и придумали новый утюг, из тяжелого металла. Утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был не удобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал. Человек всегда стремился как-то облегчить свой труд. И вот когда появилось электричество, люди догадались, что утюг может нагревать электрический ток. Теперь у нас новые усовершенствованные утюги, которыми очень легко гладить.

(весь рассказ сопровождается иллюстрациями)

  • Ребята, а как вы думаете, таится ли опасность в новых, усовершенствованных утюгах? Какая?

Выставляются картинки:

Запомните правила

1 - нужно отключать всю бытовую технику, когда уходишь из дома;

  • Как ведут себя ребята, оставшись одни дома?

2 - нельзя так обращаться с электроприборами и их частями.

Хотя сейчас и много электроприборов, но некоторые люди пользуются предметами, которые появились давным -давно.

Например: сейчас пылесос, а раньше был...

Дидактическая игра: «Что было - что есть».

Веник -пылесос

Палка- утюг

Корыто- стиральная машина

Игла- швейная машина

Солнечные часы- электрочасы

Печка- газовая плита

Телега- машина

Лодка- пароход

Счеты- компьютер

Время идет очень быстро и каждый день появляется новая техника. Я хочу, чтобы вы немного пофантазировали, придумайте какой-нибудь новый свой прибор, который бы вам помогал в быту и нарисуйте его.

-Что бы ты хотел, Кирилл?

-О чем мечтаешь ты, Кристина?

Ребята, попробуйте отгадать, что нарисовали Ксюша, Данил, Алена.

Мы говорили о наших верных помощниках- о технике. Мне было приятно с вами работать.

Рефлексия:

Если, вы считаете, что бытовая техника помогает человеку - похлопайте;

Если, вы запомнили, что с бытовой техникой нужно обращаться осторожно - потопайте;

Если, вам понравилось сегодняшнее занятие - покружитесь.

Активно отгадывают загадки, проявляют интерес.


Сәлеметсізбе.

Қазыр желтоксан айы



пылесос


холодильник


утюг


телевизор

телефон

чайник


компьютер

утюг, чайник, телефон, пылесос…


Микроволновка, миксер…

Бытовая техника

Утюг - гладить белье…


Подбирают подходящие друг к другу карточки




Внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.



Угли могли упасть на одежду, прожечь ее и мог возникнуть пожар.



Может произойти короткое замыкание- пожар.

Ломают, дергают шнуры…


Веник

Парные картинки подбираются по смыслу



Рассуждения детей


Выполняют действия


Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; активизировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразовывает;

Болу керек (иметь): представление о различных видах бытовой техники;

Істей білу (уметь): видеть опасность самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, рисовать бытовую технику, которую бы они хотели иметь.



© 2010-2022