Проект консультативного пункта Дети разные - детский сад один

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№15 комбинированного вида 2 категории

города Алейска Алтайского края.

ПРОЕКТ: «Дети разные - детский сад один»











Руководитель организации,

Руководитель проекта:

Н.М.Щербатых - заведующая

Автор проекта:

Д.В. Баширова - учитель-дефектолог,

учитель-логопед









г.Алейск, 2015



Описание организации

МБДОУ детский сад № 15 комбинированного вида 2 категории основан 31.07.1986 году и расположен по адресу улица Ширшова 4 «а». Детский сад в настоящее время имеет 17 групп, из которых три группы для детей от 1,5 до 3 лет, 13 общеразвивающих групп от 3 до 7 лет, одна специализированная группа для детей с ЗПР от 3 до 7 лет. Общее количество воспитанников 415 человек.

Дошкольное учреждение реализует программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же программы, технологии и методики нового поколения.

Коллектив дошкольного учреждения работает по особо выбранному направлению с детьми, это «Социальная адаптация детей дошкольного возраста, путем оздоровления, развития морально-этических качеств личности через духовно- нравственный потенциал».

Педагоги ДОУ важным направлением в своей деятельности считают постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, деловые игры, консультации, городские мероприятия, открытые мероприятия в ДОУ. Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.

В дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, дефектолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. За детьми ведется медицинский контроль, в саду работает старшая медицинская сестра.

Приоритетными направлениями в работе дошкольного учреждения является развитие художественно-творческих способностей детей.



Настоящей проект разработан в соответствии с:

  1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

  3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

  4. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03

  5. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

  6. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

  7. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва

Обоснование актуальности Проекта

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений. Существующий в работе детских садов подход к взаимодействию воспитанников, который выражается в дистанцировании родителей от дошкольного учреждения и принятии ДОУ на себя проблем образовании детей, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания. Отказ от использования в воспитательном процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, отторжения семьи, и как следствие, пассивность родителей приводит к обеднению содержания воспитания. Положительный результат может быть достигнут только лишь при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Образовательное учреждение было, есть и останется одним из важнейших институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае- если они станут союзниками, что поможет им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей. Формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания. Испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти эффективные способы решения этой проблемы определяют содержание и формы педагогического просвещения. Мы должны воспитать будущего гражданина. Консультативные пункты детского сада представляют прекрасную возможность родителям для постоянного и активного общения и проводить всевозможную работу.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный:

- анализ педагогического коллектива;

- анализ материально-технической базы;

- анализ отношений внутри семьи ребенка с ОВЗ;

- анализ уровня знаний и компетентности родителей в воспитании их особенного ребенка.

2. Основной:

- проведение необходимых консультаций и занятий для родителей 3. Заключительный:

- мониторинг и подведение итогов

Цель проекта: Консультативный пункт ДОУ создается с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи консультативного пункта ДОУ:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- обеспечить условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ включенного в образовательный процесс детского сада;

- формировать толерантное отношение всех участников образовательного процесса к детям с ограниченными возможностями здоровья;

- создать нормативно-правовые, информационные условия для реализации модели инклюзивного образования в детском саду комбинированного вида.

Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;

  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;

  • принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих основную образовательную программу на основе инклюзивного образования от общего количества детей данного возраста по лицензии;

  • расширение спектра услуг и форм работы для родителей, самостоятельно воспитывающих на дому детей с ОВЗ;

  • наличие в определенной степени у участников образовательного процесса уважения, принятия, понимания разнообразия человеческой индивидуальности;

  • обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ для обучения в школе;

  • увеличение количества педагогических работников, получающих стимулирующую надбавку за работу с детьми с ОВЗ;

  • улучшение инфраструктуры детского сада для оказания помощи детям с ОВЗ;

  • создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду

Организация деятельности консультационного пункта

Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов. Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя. Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели и другие работники в соответствии со штатным расписанием). Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.

Основными формами организации работы с родителями являются: индивидуальные и подгрупповые консультации, семинары-практикумы, круглые столы, тематические занятия по заявленной проблеме, дискуссии, тренинги, открытые просмотры.

Основными формами организации работы с детьми являются: анализ предоставленной документации (медицинские карты, справки, характеристики), индивидуальное обследование по стандартизированным методикам, индивидуальные диагностические занятия.

Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей). Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей. Индивидуальные занятия проводятся специалистами детского сада 1 раз в неделю в соответствии с установленным графиком. Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.

Руководство консультационным пунктом

Общее руководство консультационным пунктом Учреждения осуществляет заведующая учреждением. Заведующий обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы; подбирает педагогов для консультативно-коррекционной работы.

Основное содержание деятельности консультативного пункта

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.

В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ. Эти формы педагогического просвещения способствуют формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, правильно организовывать общение с ними. Вся работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, выполнения совместной работы с ним, а также за счет общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители принимают на себя и увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.

Критерии оценки работы консультационного пункта

Оценка и выявление результативности работы консультативного пункта осуществляется родителями после каждой встречи, для этого родителям предлагается заполнить анкету. По данным анкетирования подводится итог в конце года.

Расписание работы консультационного пункта

Консультации специалисты проводят каждую среду с 15.00 до 18.00

  1. Баширова Д.В. (учитель-дефектолог, учитель-логопед);

  2. Бухтоярова Е.И (учитель-логопед);

  3. Лякишева О.Г. (старший воспитатель);

  4. Политыкина И.В.(педагог-психолог);


Тематика консультаций консультационного пункта на 2015-2016 учебный год

  1. «Особенности детей с ОВЗ и перспективы их развития». Сентябрь 2015 г. Консультация учителя-дефектолога.

  2. «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями». Октябрь 2015 г. Круглый стол. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, учитель-дефектолог.

  3. «Подбор пособий и игрового оборудования, необходимого для осуществления коррекционно-развивающей работы в семье». Ноябрь 2015г. Практикум. Ответственные: старший воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

  4. «Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи». Декабрь 2015г. Семинар. Ответственные: учитель-дефектолог.

  5. «Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ, работа по устранению недостатков в речевом развитии». Январь 2016г. Ответственные: учитель-дефектолог, учитель-логопед.

  6. «Учить ли ребенка дошкольника читать, если "да", то как?». Февраль 2016г. Дискуссия. Ответственные: старший воспитатель,
    учитель-дефектолог.

  7. «Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации». Март 2016г. Тренинг. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

  8. «Как подготовить к школе ребенка с ОВЗ». Апрель 2016г. Консультация учителя-дефектолога.

  9. «Нетрадиционные техники рисования и их роль в работе с дошкольниками с ОВЗ». Май 2016г. Презентация старшего воспитателя, воспитателей.

© 2010-2022