- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план разработан в соответствии реализации ФГОС по области «Познание»
Перспективный план разработан в соответствии реализации ФГОС по области «Познание»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садыкова М.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района структурное подразделение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
Перспективный план разработан в соответствии реализации ФГОС по области
«Познание»
Составила:
Садыкова Матрена Александровна
Воспитатель первой категории
МБДОУ «Детский сад «Радуга»
структурное подразделение «Детский сад №
10 комбинированного вида»
Рузаевский муниципальный район 2015г
СЕНТЯБРЬ
Образовательная область : « Познание»
Раздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие сенсорной культуры (Ребенок познает многообразие свойств качеств окружающих предметов, исследует, экспериментирует);развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в изготовлении витражей, использование схем и моделей разной степени сложности.
№ п/п
тема
Цель
Интеграция образовательных
областей
Литература
1.
Мониторинг
«Осень наступила»
«Пакетик для сбора семян» (бумага)
Закреплять умения детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, сглаживать линию сгиба; развивать глазомер, аккуратно пользоваться клеем.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 76)
2.
«Осенняя ярмарка»
«Осенний ковер» (природ. материал)
Развивать у детей умение создавать картинку из осенних листьев; развивать фантазию, эстетический вкус.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 70)
3.
«Наш детский сад»
«Детский сад» (строит. материал)
Формировать у детей обобщённые представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; закреплять умения делать перекрытия; воспитывать умение работать в паре.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 77)
4.
«Мой родной край»
«Улица города» (строит. материал)
Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение трудиться в коллективе.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
1.
«Хлеб всему голова»
«Альбом» (бумага)
Упражнять детей в умении сгибать прямоугольный лист бумаги пополам; развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с.80)
2.
«Природа Мордовии»
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Куцакова Л.В. (с. 64)
3.
«Овощи и фрукты»
«Корзиночка» (бумага)
Учить делать поделку по готовой выкройке, по линиям сгибать квадратный лист бумаги; закреплять умение располагать узоры по боковым сторонам поделки; воспитывать аккуратность в работе.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
3.
«Овощи и фрукты»
«Корзиночка» (бумага)
Учить делать поделку по готовой выкройке, по линиям сгибать квадратный лист бумаги; закреплять умение располагать узоры по боковым сторонам поделки; воспитывать аккуратность в работе.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 76)
4.
«Лес ( грибы ягоды)»
«Корзиночка» (бумага)
Учить делать поделку по готовой выкройке, по линиям сгибать квадратный лист бумаги; закреплять умение располагать узоры по боковым сторонам поделки;
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Куцакова Л.В. (с.156)
1.
«Осенняя фантазия»
«Коврик» (природ. материал)
Продолжать учить детей работать с природным материалом (засушенные листья); развивать фантазию, эстетический вкус, умение соблюдать симметрию при выкладывании узора.
. «Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Куцакова Л.В. (с.155)
2.
«Неделя игры и игрушки»
«Петушок» (бумага)
Продолжать учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, проглаживать линию сгиба; учить пространственному расположению частей (голова, хвост); продолжать учить аккуратной работе с клеем
. «Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
3.
«Обувь»
. «Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Куцакова Л.В. (с. 156)
4.
«Одежда»
«Будёновка»
Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.
. «Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Куцакова Л.В. (с. 156)
1.
«Домашние животные»
«Собачка» (бумага)
Продолжать учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам; закреплять умение пространственного расположения деталей на плоскости (ошейник, ушки); воспитывать аккуратность в работе.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Куцакова Л.В. (с. 159)
2.
«Дикие животные»
«Зайчик» (бумага)
Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам; учить вырезать различные элементы и оформлять поделку, создавая определённый образ; воспитывать аккуратность
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 81)
3.
«Зимние забавы»
«Сказочный домик» (бумага)
Закрепить полученные ранее умения работы с бумагой; учить делать новую поделку, передавая в ней сказочный образ.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Куцакова Л.В. (с. 159)
4.
Новый год
«Елочка» (бумага)
Закрепить полученные ранее умения работы с бумагой; учить делать новую поделку, передавая в ней сказочный образ.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 87)
2.
«Зимующие птицы»
«Птичка» (природ. материал)
Продолжать развивать изобразительные способности при работе с природным материалом (шишки, сухие листья, перья); учить устанавливать поделку на прочное основание; закреплять приёмы соединения деталей; развивать художественный
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 88)
3.
«Транспорт»
«Мосты» (строит. материал)
Учить детей сооружать разные по протяжённости мосты (длинные и короткие), использовать различные варианты оформления мостов; закреплять приобретённые ранее навыки; развивать у детей самостоятельность, инициативу
. «Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
Лиштван З.В. (с. 74)
4.
« Мордовская народная игрушка»
«По замыслу» (строит. материал)
Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый строительный материал; учить ориентироваться«на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.
«Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация»
1.
«Профессии»
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
2.
«Мебель»
«Диван для кукол» (бумага)
Учить детей новому способу изготовления игрушек - из прямоугольных коробочек; продолжать учить работать по выкройке.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
3.
«Мордовское народное искусство»
«Цветок» (бумага)
Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, совмещать углы и стороны, проглаживать линию сгиба
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
4.
«Наша Армия большая»
«Парашют» (бумага)
Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга по линии сгиба; развивать умение вырезать дополнительные элементы (парашютист) и оформлять поделку; воспитывать аккуратность.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Долженко Г.И. (с. 22)
1.
«Весна»
«Тюльпан» (бумага)
Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, совмещать углы и стороны, проглаживать линию сгиба.
.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Долженко Г.И. (с. 30)
2.
«О любимых наших мамах»
«Подарок маме» (бумага)
Закреплять умение выполнять поделку из бумаги; развивать художественный вкус, желание сделать красивую поделку; воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Долженко Г.И. (с. 34)
3.
«Моя семья»
«Стаканчик» (бумага)
Продолжать закреплять умения складывать лист бумаги в разных направлениях, аккуратно проглаживать линию сгиба.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Лиштван З.В. (с. 92)
4.
4.
Перелетные птицы»
«Бабочка» (бумага)
Продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность» «Социализация»
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Долженко Л.В. (с. 20)
1.
«Мой город, моя улица»
«Улица города» (строит. материал)
Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение трудиться в коллективе.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Лиштван З.В.
(с. 82)
2.
«Космос»
«Космодром» (строит. материал)
Закреплять навыки и приёмы конструирования, умение создавать более сложные конструкции, украшать постройку, находить отдельные конструктивные решения; совершенствовать умение анализировать постройку.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Лиштван З.В.
(с. 80)
3.
«Рыбы
«Красивая рыбка» (бумага)
Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях; учить делать надрезы в определённом месте, вырезать кружки, делая чешую.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Долженко Г.И.
(с. 35)
4
Экологичическая неделя
«Слон» (бумага)
Закреплять умения детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, умение вырезать различные элементы (уши, хобот) и оформлять поделку, придавая ей определённый образ; воспитывать аккуратность.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Куцакова Л.В.
(с. 155)
1.
Майские праздники
«Стрела» (бумага)
Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, чётко совмещать стороны и углы; развивать глазомер, память.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Лиштван З.В.
(с. 94)
2.
«Труд весной
«Красивая рыбка» (бумага)
Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях; учить делать надрезы в определённом месте, вырезать кружки, делая чешую.
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Долженко Г.И.
(с. 35)
3.
«Насекомые»
«НАСЕКОМЫЕ» (бумага)
Закреплять умения детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, умение вырезать различные элементы (уши, хобот) и оформлять поделку, придавая ей определённый образ; воспитывать аккуратность
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Куцакова Л.В.
(с. 155)
4.
Скоро лето
Мониторинг
«Стрела» (бумага)
Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, чётко совмещать стороны и углы; развивать глазомер, память
Коммуникация»,»
«Познание»
«Художественное творчество» «Физ.культура»
«Безопасность»
«Социализация
»
Лиштван З.В.
(с. 94)
Мониторинг
Мониторинг