- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по развитию речи маленький садовод
Занятие по развитию речи маленький садовод
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафонова И.Е. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы- Образовательные области: Коммуникация.
БөлімдерІ - Разделы: Развитие Речи.
Тақырыбы - Тема: "Маленький садовод"
Мақсаты - Цель: Развивать у детей способность понимать нравственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать поступки героев, учить эмоционально откликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбии. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважение к труду, к старшим.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: дети - балалар, хорошо - жақсы, молодцы - жарайсыңдар.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: Шкатулка, серебряный ключик.
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-
қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный
Приветствие.
Обыгрывание волшебной шкатулочки.
Воспитатель с детьми находят в шкатулочке серебряный ключик.
С помощью волшебных слов и ключика открывают книгу. Воспитатель объявляет тему занятия.
Беседа.
Вопросы:
-Как вы думаете, кого называют садоводом?
-В какое время года садоводу приходиться много работать?
Дети приветствуют воспитателя и друг друга.
Дети находят в шкатулочке серебряный ключик. С помощью волшебных слов открывают книгу:
«Серебряный ключик,
Ты нам помоги,
Страницу с рассказом
Скорей отомкни!»
Ұйымдастыру -
ізденушілік
Организационно -поисковый
Работа с рассказом.
(Рассказывание воспитателем)
Беседа.
Вопросы:
-Кто из мальчиков вам понравился? Почему?
- Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод?
- Как понимаете слово "плоды"?
На кого из героев рассказа хотели бы быть похожими?
- Помогаете ли вы своим родителям дома, на даче, во дворе? - Какие работы вы проводите весной с родителями на даче, во дворе?
Дидактические игры.
"Что, где растет?", "Ответим Жанаре-почемучке" (Сборник дидактических игр).
"Ответим жанаре - почемучке"
К. Жумагалиева "Внучка-почемучка").
Цель игры: Научить детей отвечать правильными, обоснованными ответами на поставленные вопросы героини-почемучки. Расширять кругозор, мышление.
Воспитатель знакомит детей с текстом шуточного стихотворения и предлагает ответить на все вопросы самим.
Вопросы:
-Почему так жарко летом?
-Почему клен зимой раздетый?
-Почему барашки в шубах гуляют летом?
-Для чего на крышах трубы?
-Где растут конфеты?
-Как тяжелый вертолет взлетает выше клена?
-Почему трава растет не красной, а зеленой?
-Зачем встречают Новый год?
-Для чего газеты?
Можно использовать куклу Жанар или же картинку с изображением девочки Жанар.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети отвечают на вопросы и рассказывают о личном опыте работы на даче.
Дети отвечают правильными, обоснованными ответами на поставленные вопросы героини-почемучки.
Если дети затрудняются, воспитатель дает полный ответ, подробно разъясняет.
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий
Подведение итогов занятия. Вопросы по теме.
Дети отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Меңгереді:- воспроизводить: какую работу проводят весной на дачах, во дворах;
Түсініктерді игереді- понимать: нравственный смысл изображаемых в рассказе событий;
Қолдана алады - применять: правильно оценивать поступки героев, учить эмоционально откликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбии.