Занятие по развитию речи маленький садовод

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы- Образовательные области: Коммуникация.

БөлімдерІ - Разделы: Развитие Речи.

Тақырыбы - Тема: "Маленький садовод"

Мақсаты - Цель: Развивать у детей способность понимать нравственный смысл изображаемых в рассказе событий, правильно оценивать поступки героев, учить эмоционально откликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбии. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать уважение к труду, к старшим.

Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: дети - балалар, хорошо - жақсы, молодцы - жарайсыңдар.

Дидактикалық материал - Дидактический материал: Шкатулка, серебряный ключик.

Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-
қызығушылық:

Мотивационно-

побудительный

Приветствие.

Обыгрывание волшебной шкатулочки.

Воспитатель с детьми находят в шкатулочке серебряный ключик.

С помощью волшебных слов и ключика открывают книгу. Воспитатель объявляет тему занятия.

Беседа.
Вопросы:

-Как вы думаете, кого называют садоводом?

-В какое время года садоводу приходиться много работать?

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Дети находят в шкатулочке серебряный ключик. С помощью волшебных слов открывают книгу:

«Серебряный ключик,

Ты нам помоги,

Страницу с рассказом

Скорей отомкни!»

Ұйымдастыру -
ізденушілік

Организационно -поисковый

Работа с рассказом.

(Рассказывание воспитателем)

Беседа.
Вопросы:

-Кто из мальчиков вам понравился? Почему?

- Как вы думаете, почему в саду у Садыка вырос богатый урожай плодов и ягод?

- Как понимаете слово "плоды"?

На кого из героев рассказа хотели бы быть похожими?

- Помогаете ли вы своим родителям дома, на даче, во дворе? - Какие работы вы проводите весной с родителями на даче, во дворе?

Дидактические игры.

"Что, где растет?", "Ответим Жанаре-почемучке" (Сборник дидактических игр).

"Ответим жанаре - почемучке"

К. Жумагалиева "Внучка-почемучка").

Цель игры: Научить детей отвечать правильными, обоснованными ответами на поставленные вопросы героини-почемучки. Расширять кругозор, мышление.

Воспитатель знакомит детей с текстом шуточного стихотворения и предлагает ответить на все вопросы самим.

Вопросы:

-Почему так жарко летом?

-Почему клен зимой раздетый?

-Почему барашки в шубах гуляют летом?

-Для чего на крышах трубы?

-Где растут конфеты?

-Как тяжелый вертолет взлетает выше клена?

-Почему трава растет не красной, а зеленой?

-Зачем встречают Новый год?

-Для чего газеты?

Можно использовать куклу Жанар или же картинку с изображением девочки Жанар.

Дети слушают рассказ воспитателя.


Дети отвечают на вопросы и рассказывают о личном опыте работы на даче.



Дети отвечают правильными, обоснованными ответами на поставленные вопросы героини-почемучки.



Если дети затрудняются, воспитатель дает полный ответ, подробно разъясняет.

Рефлексивтік-түзету

Рефлексивно - корригирующий

Подведение итогов занятия. Вопросы по теме.

Дети отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Меңгереді:- воспроизводить: какую работу проводят весной на дачах, во дворах;
Түсініктерді игереді- понимать: нравственный смысл изображаемых в рассказе событий;
Қолдана алады - применять: правильно оценивать поступки героев, учить эмоционально откликаться на содержание реалистического произведения о трудолюбии.


© 2010-2022