- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Чтение рассказа Ы. Алтынсарина Чувство жалости сильнее боли
Чтение рассказа Ы. Алтынсарина Чувство жалости сильнее боли
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 26.11.2014
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: социум.
Бөлімі/Разделы: художественная литература
Тақырыбы/Тема: чтение рассказа Ы. Алтынсарина "Чувство жалости сильнее боли"
Мақсаты/Цель: познакомить детей с новый произведением. Учить отвечать на вопросы, понимать наравственный смысл произведения. Развивать умение различать литературные жанры. Воспитывать на примере произведения чувство любви и сопереживания к родным и близким.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: мальчик - бала, мама - ана. Обморок, костоправ.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: Сундучок, портрет писателя, книга.
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Чтение отрывков.
Сюрпризный момент с сундучком.
Сундучок открывается, в нем книга.
Отгадывают жанры произведений.
Произносят слова, чтобы открыть сундучок.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Называет автора произведения, показывает портрет писателя.
Словарная работа.
Читает рассказ.
Вопросы по тексту
- О чем говорится в рассказе?
- Что испытала мама при виде плачущего сына?
- Почему Сеит не подал виду, что ему больно?
И т.д.
Физминутка.
Игра "Как можно пожалеть?"
- А почему могут случиться подобные неприятности, как с Сеитом?
Заучивание пословиц
Анаңың көнілі - балада, баланың конілі - далада.
Материнская радость - в детях, а детская радость - в улице.
Смотрят, запоминают,
Слушают.
(отвечают на вопросы)
Обыгрывают ситуации
(ответы детей - не слушаются родителей, маму…)
Повторяют пословицы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Закрытие сундучка.
Рефлексия "Звездочки"
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: автора, название произведения.
Болу керек/Иметь: представление о скромности и сострадании к близким.
Істей алу керек/Уметь: уметь слушать, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы.