Аппликация -Развитие творческого потенциала

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста путем использования занимательных занятий аппликацией


Занятие 1: «Цыплята на лугу».

Цель: Выявить уровень творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста с помощью применения занимательного содержания и нетрадиционной техники.

Задачи:

  1. Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись.

  2. Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

  3. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

  4. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: манная крупа, гуашь, лист бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть для клея, кисть для краски.

Раздаточный материал: альбомный лист, манная крупа, простой карандаш, клей, кисти.

Ход:

  1. Организация детей.

  2. Продемонстрировать детям работы из разных аппликативных материалов.

  3. Показать эстетические свойства каждого материала.

  4. Рассказать о его художественных достоинствах.

  5. Предложить детям составить картину из манной крупы, бросового материала, раскрасив изображение гуашью.

  6. Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

  7. Самостоятельная деятельность детей.

  8. Анализ детских работ.

  9. Подведение итогов.

Занятие 2. «Море волнуется» (использование цветного скотча).

Задачи:

  1. Познакомить детей со скотчем: аппликация из скотча.

  2. Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

  3. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

  4. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: цветной скотч, листы бумаги.

Раздаточный материал: цветной скотч, листы бумаги.

Ход:

  1. Организация детей.

  2. Продемонстрировать детям работы из разных цветов скотча.

  3. Рассказать о его художественных достоинствах.

  4. Предложить детям составить картинку из цветного скотча, добавляя содержание разными деталями.

  5. Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

  6. Самостоятельная деятельность детей.

  7. Анализ детских работ.

  8. Подведение итогов.

Занятие 3. «У барашка теплая шубка» (использование хлопкового волокна - ваты).

Задачи:

  1. Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты.

  2. Формировать умение пользоваться ватой (скручивать ее на карандаш колечками), соблюдая определенные технологии.

  3. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

  4. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: отдельные части туловища сделанные из картона (туловище, голова, ухо, ноги, кусочки ваты, клей ПВА, карандаш, фломастер;

Раздаточный материал: картонные части (детали), вата, клей ПВА, карандаши, фломастеры;

Ход:

  1. Организация детей.

  2. Продемонстрировать детям работы из ватных комочков.

  3. Рассказать о его художественных достоинствах.

  4. Предложить детям составить картинку из колечек (ватных), добавляя содержание разными деталями.

  5. Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

  6. Самостоятельная деятельность детей.

  7. Анализ детских работ.

  8. Подведение итогов.

Занятие 4. «Необитаемый остров» (использование цветного скотча, техника коллажа).

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча.

  2. Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов, соблюдая определенные технологии.

  3. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

  4. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы и оборудование: образцы работ выполнены из нетрадиционных материалов, для демонстрации: цветной скотч, листы бумаги.

Раздаточный материал: цветной скотч, листы бумаги.

Ход:

  1. Организация детей.

  2. Продемонстрировать детям работы из разных цветов скотча.

  3. Рассказать о его художественных достоинствах. Вспомнить с детьми технологию, обговорить содержание работы

  4. Предложить детям составить картинку из цветного скотча, добавляя содержание разными деталями.

  5. Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.

  6. Самостоятельная деятельность детей.

  7. Анализ детских работ.

  8. Подведение итогов.

Занятие 5: «Райская птичка».

Задачи:

  1. Учить применять в изображении сказочной птицы смешанную технику: пальцеграфию, аппликация из манной крупы с добавлением расцвеченных перьев.

  2. Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.

  3. Развивать фантазию, умение видеть в традиционном изображении новый образ.

  4. Воспитывать эстетический вкус, увлеченность темой, содержанием и техникой.

Ход:

  1. Организация детей.

  2. Вспомнить содержание предыдущих занятий: что запомнили, что понравилось, какие успехи были достигнуты.

  3. Предложить детям рассмотреть изображение сказочной райской птички, выполненной с помощью техники коллажа (применение перьев, манной крупы, раскрашивания).

  4. Показать технику и последовательность выполнения изображения, предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.

  5. Самостоятельная работа детей.

  6. Анализ детских работ, их оценивание.

  7. Подведение итогов занятия.



© 2010-2022