- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие в подготовительной группе КВН по ПДД
Открытое занятие в подготовительной группе КВН по ПДД
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евдокимова О.И. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Образовательная область: «Безопасность».
Тема: «Транспорт».
Проблема: как избежать опасности на улице.
Цель:
- осуществить языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомления их с правилами дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о транспорте, о знаках и сигналах светофора;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста;
- развивать коммуникативные навыки детей, их память и внимание, умение сотрудничать;
- выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с нами этого не случилось, мы с вами должны знать и помнить правила дорожного движения. И я хочу, чтобы вы показали нашим гостям свои знания и умения.
А сейчас, ребята, подойдите ко мне. Перед началом нашего занятия я хочу поднять вам настроение. Вот представьте себе, что вы все стали водителями. И я предлагаю выбрать вам любую машину, на которой вам хотелось бы прокатиться - представили?
- Итак, поехали! (Дети по залу едут на своих машинках, они выражают свои эмоции)
Воспитатель: Стоп, машины! Подъезжайте к стоянке. А сейчас вы расскажете, у кого какая марка машины (Дети рассказывают, на какой машине они ездили).
Ребята, а почему вы перепрыгивали через что-то на дороге? Что, лежали большие камни?
- Нет, это на дороге лежачий полицейский.
- А для чего он на дороге лежит?
- Лежачий полицейский заставляет водителей снизить скорость.
- Я вижу настроение у вас прекрасное. А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды (Дети делятся на две команды, они становятся в круг).
Воспитатель: Я вижу команды уже готовы. А сейчас каждая команда должна придумать себе название и выбрать себе капитана (Дети становятся в круг, совещаются, выбирают капитана).
Итак, команда справа от меня, какое название вы выбрали?
- Наша команда называется СВЕТОФОР. Кто у вас капитан?
Команда справа от меня, как называется ваша команда?
- Наша команда называется ПЕРЕКРЕСТОК. А кто у вас капитан?
Воспитатель: Ну вот наши команды готовы и я прошу вас занять свои места. (Дети садятся на стульчики)
И сейчас, ребята, мы проведем с вами первый конкурс, который называется СОБЕРИ МАШИНУ.
Мне нужно по одному человеку от каждой команды (Дети подходят к столу, у каждого набор конструктора, под задорную музыку дети из конструктора собирают машины).
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Какие хорошие машины и как правильно собрали! Я думаю, что каждый участник заработал ЗВЕЗДУ!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу провести с вами ВИКТОРИНУ, которая называется ОТВЕЧАЙ-КА. Итак, команды, слушайте внимательно.
Светофор: Как называется одним словом АВТОМОБИЛЬ, ПОЕЗД, САМОЛЕТ, ПАРОХОД? (Транспорт)
Перекресток: Какой вы знаете наземный транспорт? (Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик и т.д.)
Светофор: Какой вы знаете воздушный транспорт? (Самолет, вертолет, ракета, шар, дельтоплан)
Перекресток: Какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей)
Светофор: Какой вы знаете водный транспорт? (Катер, пароход, лодка, водный мотоцикл, подводная лодка)
Перекресток: Где изготавливают машины? (На заводе)
Светофор: Что такое перекресток? (Пересечение двух дорог)
Перекресток: Для чего нужен островок безопасности? (Чтобы переждать, когда проедут машины)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы викторины, и я приглашаю ко мне капитанов для вручения ЗВЕЗД (Звучит музыка)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется СОБЕРИ СВЕТОФОР.
Звучит музыка. Из каждой команды выходит по 3 человека, по залу рассыпаются цветные шарики. По команде 1,2,3 дети выбирают шары, которые соответствуют сигналам светофора и располагают их в последовательности смены сигналов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со своим заданием. Но я предлагаю поиграть и другим детям из команд. (Дети также выбирают шары, которые соответствуют сигналам светофора)
Воспитатель: А сейчас мы подведем итог нашей игры. Итак, какая команда победила в первом раунде. Капитанам вручается ЗВЕЗДА.
А какая команда выиграла во втором раунде? Прошу выйти капитана для вручения звезды.
Воспитатель: Наши дети, гуляя на улице, замечают ОШИБКИ, которые совершают взрослые и сейчас они покажут все эти ошибки. Наш следующий конкурс называется ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.
Одна команда будет показывать ситуации на дорогах, а другая команда должна найти карточку с такой же ситуацией. (На столе воспитатель раскладывает карточки с ситуациями на дорогах)
Воспитатель: Итак, начинаем. (Воспитатель обговаривает каждую ситуацию)
Светофор: Мама с дочкой выходит из автобуса и обходят автобус спереди.
Перекресток: Дети катаются на самокате по проезжей части.
Светофор: Молодые мамочки стоят с колясками на краю тротуара и разговаривают.
Перекресток: Мальчики играют в мяч на проезжей части.
Воспитатель: Я думаю, обе команды отлично справились с этим конкурсом. И поэтому обе команды заслуженно заработали ЗВЕЗДЫ!
Воспитатель: А сейчас я объявляю новый конкурс, который называется КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Прошу капитанов, подойдите к столу (Дети садятся за стол). Конкурс называется НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Я читаю вам вопрос и три ответа на этот вопрос, вы должны дать правильный ответ из трех.
ГОТОВЫ? ПОЕХАЛИ!
-
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
-
дорога
-
тротуар
-
велосипедная дорожка
-
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-
по правой стороне обочины
-
по правому краю дороги
-
по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту
-
Как пешеход должен ходить по тротуару?
-
придерживаясь левой стороны
-
придерживаясь правой стороны
-
придерживаясь середины
-
Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?
-
быстро перебежать улицу
-
вернуться на тротуар
-
остановиться на сплошной линии и дождаться зеленого сигнала
-
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из автобуса.
-
только после отправления автобуса
-
обойти автобус сзади
-
обойти автобус спереди
-
Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
-
сигналам светофора
-
сигналам регулировщика
-
это зависит от ситуации
Воспитатель: Молодцы, капитаны! Вы хорошо справились с заданием и поэтому я вручаю вам ЗВЕЗДЫ!
За дверью слышится шум и грохот. В зал забегает инопланетянин, он растерян, напуган.
Воспитатель: Ой, что случилось? Кто это к нам пожаловал, какой-то необычный человек?
Инопланетянин: Я не человек, я инопланетянин, я живу на другой планете, которая называется МАРС. Меня зовут УРРИ.
Воспитатель: А как вы попали к нам?
Инопланетянин: Да как попал, я летел на планету Земля, хотел увидеть, какие машины на вашей планете, как они ездят по дорогам, хотел познакомиться с людьми, но случилось ужасное. Я летел на своей летающей тарелке, набирал большую скорость и с чем-то столкнулся, и вот я здесь.
Воспитатель: Ах вот оно что! Так ты не соблюдал правила во время полета.
Инопланетянин: Да у нас там нет никаких правил.
Воспитатель: Не может быть, ведь во время полета воздушный транспорт должен выполнять свои правила. Сейчас мы спросим у ребят.
Ребята, скажите, вот когда в небе летят самолеты, они что, просто так летят из одного города в другой.
Дети: Нет!
Воспитатель: Летчики выполняют чьи-то указания?
Дети: Да! Они выполняют указания центра управления. Центр управления дает указания, каким курсом должен лететь самолет.
Воспитатель: Вот видишь, везде должны выполняться необходимые правила.
Вот у нас на Земле все должны знать и соблюдать правила дорожного движения и тогда никакой беды не случиться.
Инопланетянин: Ой, тогда возьмите и меня к себе. Я тоже хочу знать ваши правила.
Воспитатель: Вот как раз сейчас мы будем проводить новый конкурс, который называется ОТГАДАЙ, КАКОЙ ЭТО ЗНАК.
А ты смотри и запоминай (воспитатель раскладывает на столе карточки, дети выходят к столу, берут по одной карточке, говорят, как называется знак и о чем он говорит)
Воспитатель: Ну что, УРРИ, тебе понравилось? Ты запомнил что-нибудь?
Инопланетянин: Да, я запомнил знаки и мне очень понравилось.
Воспитатель: Тогда я прошу тебя вручить нашим командам вот эти ЗВЕЗДЫ.
Инопланетянин: Я с удовольствием, выходите, я буду вручать звезды. (выходят капитаны для вручения звезд)
Звучит музыка, УРРИ прыгает от радости и находит жезл.
Инопланетянин: Ой, а что это за палочка?
Воспитатель: Это не палочка!
Инопланетянин: А что это?
Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут тебе, что это! (Дети рассказывают что это жезл и для чего он нужен)
Инопланетянин: Вот это да! Такая маленькая и такую силу имеет!
Воспитатель: А наши ребята сейчас поиграют в игру, игра так и называется ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ. (Эта игра заключается в том, что дети под музыку передают жезл друг другу, а когда музыка остановится ,должны назвать какое-нибудь правило)
Выходите, ребята, становитесь в круг. УРРИ, и ты с нами!
(Звучит музыка, дети передают жезл друг другу, при остановке музыки дети называют правила, которые они должны выполнять)
-
Я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора.
-
По дороге в детский сад я держу маму за руку.
-
Когда я еду с папой в машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности.
-
Мы с мамой ходим по тротуару.
-
Я перехожу дорогу там, где есть знак «Пешеходный переход»
-
Я не перехожу сразу дорогу, я сначала смотрю направо, потом налево, а затем перехожу дорогу.
-
Если мы с папой долго ездим на машине, то останавливаемся отдохнуть в местах отдыха.
-
Я не играю в мяч на проезжей части.
-
Я не спешу садиться в автобус.
-
Я умею вести себя в автобусе.
-
Я знаю все сигналы светофора.
-
Я могу перевести через дорогу старенькую бабушку.
-
Я уступаю в автобусе место старшим.
-
Я никогда не стою на краю тротуара.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Вот видишь, УРРИ, какие наши дети грамотные, они хорошо знают правила дорожного движения.
Инопланетянин: Да, молодцы ребята! Я узнал столько много правил. Никогда не думал, что их столько много. Вот это да!
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один конкурс, который называется КТО БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ПОДБЕРЕТ К ЗНАКАМ СИТУАЦИИ НА УЛИЦАХ. (Воспитатель раскладывает знаки и карточки на столе и объясняет детям, что они должны делать. Команды подходят к своим столам и под музыку выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, замечательно! Вы хорошо справились со своим заданием и сейчас наши победители получат свои ЗВЕЗДЫ.
Инопланетянин: Ой, ребята! Как мне у вас понравилось, я многое узнал, играя с вами!
Воспитатель: УРРИ, ты поможешь подсчитать, сколько ЗВЕЗД заработала каждая команда? (Воспитатель и УРРИ подсчитывают ЗВЕЗДЫ и объявляют СЧЕТ)
Воспитатель: Ну вот, ребята, а все таки вы молодцы! Вы хорошо играли, выполняли правильно задание. За то что вы знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь МЕДАЛЯМИ! Выходите в центр зала для вручения наград! (Звучит музыка, детям вручают медали)
Вдруг за дверью ШУМ, ГРОХОТ.
Воспитатель: Ой, да что же это такое, что случилось?
Инопланетянин: Не бойтесь, это за мной прилетела летающая тарелка. Я могу уже лететь.
Воспитатель: УРРИ, так жалко с тобой расставаться.
Инопланетянин: Да вы не переживайте, я теперь к вам часто буду прилетать.
Воспитатель: Чтобы ты нас не забывал, мы дарим тебе наши рисунки, на них изображены виды транспорта и наземный, и воздушный, и водный.
Инопланетянин: Спасибо вам большое! До свидания! Мне пора улетать.
В конце занятия вручаем детям угощение и подарки.
Воспитатель: Всего вам доброго! Спасибо! До свидания!