Конспект занятия по математике в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание, социализация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средняя группа.

Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Расширять знания детей о фигурах.
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Материалы:
Три корзинки. Геометрические фигуры. Три ключа. Карточки с заданиями.

Предварительная работа:

- Беседа на тему «геометрические фигуры»

- Рассматривание геометрических фигур.

- Языковая игра «Какой формы предмет»

-Дидактические игры: «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить волшебный ключ. А для этого мы с вами отгадаем загадки. Готовы.

Дети: Готовы.

Воспитатель читает загадки:

1) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня

Дети: квадрат

В.: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо.

Дети: Круг

В.: 3) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?

Дети: треугольник.

В.: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ваши ответы - ваш ключик.

Воспитатель выставляет геометрические фигуры на доску.

Воспитатель: Ребята вы получили ключ. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить

в корзинки. Все круги надо положить в синюю корзинку, квадраты в желтую корзинку, треугольники зеленую.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Арсений какие фигуры положил в желтую корзину?

Ребенок: в желтую корзину я положил квадрат.

Воспитатель: Молодец. Оля, ты круги в какую корзинку положила?

Ребенок: в синюю корзинку.

Воспитатель: молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Воспитатель: ребята геометрические фигуры приглашают вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

В. Молодцы. Отдохнули мы немножко. Геометрические фигуры вам еще приготовили задания. Продолжаем?

Дети: да

Игра «Чего не стало»

В.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало треугольника. Наташа, как ты думаешь?

Д.: Я, думая, что не стало….

(Убираю квадрат и круг.)

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились. Вы получаете третий ключ. Геометрические фигуры вам еще одно задание приготовили.

Задание с карточками.

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось ,как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

Давайте скажем с вами:

1,2,3 вокруг себя повернись и в детском садике окажись.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Вам понравилось наше путешествие?!

Дети: Да понравилось!!!

Воспитатель: Ребята где мы с вами были?

Дети: в стране геометрических фигур.

Воспитатель: чтобы нам туда попасть, что мы с вами делали?

Дети: отгадывали загадки.



© 2010-2022