Конспект НОД по развитию речи на тему Осень (старший дошкольный возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень» (старший дошкольный возраст)

Цель. Развитие монологической речи дошкольников

Задачи: Образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д., корзина с листьями, письмо от Осени.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

В: О каком времени года говорилось в стихотворении?

В: Назовите осенние месяцы.

В: Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

В: Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

В: Что такое листопад?

2. Объявление темы.

В:Сегодня мы поговорим об осенней поре.

3. Игра «Подбери действие».

- Листья осенью (что делают?) - желтеют, опадают и т.д.

- Дождь осенью - моросит, идет и т.д.

- Урожай осенью - убирают.

- Птицы осенью - улетают.

- Деревья осенью - роняют листья.

- Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Игра «Подбери признак».

- Листья осенью (какие?) - желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой?) - холодный, моросящий.

- Погода осенью (какая?) - пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие?) - ранней - с разноцветными листьями, поздней - голые.

5. Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице - смотри, смотри!

- Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

6. Чтение письма.

Стук в дверь. Педагог заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо.

В: Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано.

Педагог читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые педагог старается записать.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

7 Итог занятия.

В: О каком времени года говорили?

В: Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники. А ещё осенью созревают овощи и фрукты. и т. д.)

В: Что плохо осенью? (Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)


© 2010-2022