Проект НОД по ознакомлению с окружающим Научим Федору мыть посуду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект НОД

по окружающему миру

в старшей группе.


Тема: «Научим Федору

мыть посуду».


Воспитатель: Кленина Людмила

Михайловна

МКДОУ «Солнышко»

г. Купино

2013 г.


Программное содержание:

1. Учить детей мыть чайную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

2. Формировать специальные трудовые умения. Совершенствовать организационные умения.

3. Совершенствовать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса, развивать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Материал:

на каждого ребёнка по два таза,

губка, мыло, ковш, поднос,

тряпочки для вытирания рук и столов,

вёдра с тёплой водой,

подносы с грязной посудой.

Методы и приёмы:

сюрпризный момент, беседа, показ,

объяснение, труд, пословицы и хоровод,

использование наглядно - схематической

модели, рассказа об основных этапах работы.





Воспитатель показывает книгу К. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Вам знакома эта книга?

Почему у Федоры произошла такая беда?

Бабушка Федора сегодня у нас в гостях,

(дети здороваются)

давайте научим её мыть посуду.

Проект НОД по ознакомлению с окружающим Научим Федору мыть посуду

Сначала покажем на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.

Дети выстраивают все фото в ряд и называют трудовые процессы, которые на них изображены

Федора: Я не очень хорошо поняла, как мыть посуду. Покажите, пожалуйста.


Проект НОД по ознакомлению с окружающим Научим Федору мыть посуду

Воспитатель: Как мы должны подготовиться к работе?

Дети: Засучить рукава, надеть передники.

Воспитатель: Отберите необходимое оборудование и расположите его так,

чтобы было удобнее работать.

Дети ставят себе по два тазика, губку, мыло, ковш, поднос, тряпочки.

Воспитатель: Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Налить воду.

(наливают с помощью взрослых)

Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?

Дети: Намочить и намылить губку и мыть посуду внутри и снаружи в

первом тазике.

Федора: Спасибо, чашка вымыта, давайте её мне.

Воспитатель: Нет, чашка мыльная, надо её сполоснуть в чистой воде,

проверить, не осталось ли мыла и поставить на поднос

донышком вверх.

Федора: Почему вверх, а не вниз?

Воспитатель: Чтобы вода стекала и чашка была сухая. Из чистой сухой

чашки приятно будет пить.

Дети: Поняла, бабушка Федора?

Федора: Поняла, но у меня так много грязных чашек, что мне одной всё не

вымыть. Помогите мне, пожалуйста.

(дети моют посуду)

Воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, даёт советы и указывает, учит добиваться нужных промежуточных и итоговых результатов.

За пять минут до окончания работы предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место.

( Рассматривают вымытые чашки)

Федора: Благодарю, дети, вас за помощь, за труд. Ведь я только сейчас

поняла, как надо подготовиться к мытью посуды и в каком

порядке мыть её.

Федора: А вы, дети, знаете пословицы о труде?

Дети: Да, знаем.

1. Сделал дело - гуляй смело.

2. Терпение и труд всё перетрут.

3. Маленькое дело лучше большого безделья.

4. Умелые руки не знают скуки.

Воспитатель: а теперь все вместе поводим хоровод и споём песенку:

Всё я в доме уберу, уберу, уберу,

И порядок наведу, наведу, наведу.

Я полы подмету,

вымою посуду

И цветочки полить

я не позабуду.

Всё сумею, всё успею,

всё успею сделать.

Федора раздаёт угощения детям и приглашает к себе в гости.

© 2010-2022