- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова А.Н. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
-
Деятельность - активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на неё. Складывается из действий.
-
Деятельность - система действий человека, направленная на достижение определённой цели.
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации
5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов
-
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
-
Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
-
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
-
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
-
Учи анализировать каждый этап работы;
-
Критикуя, стимулируй активность ребенка.
-
субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность;
-
предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
-
принцип субъектности воспитания;
-
принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
-
принцип учета сензитивных периодов развития;
-
принцип преодоления зоны ближайшего развития;
-
принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
-
принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
-
принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
-
принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
-
принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
-
принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
-
принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности
-
принцип активности ребенка в образовательном процессе.
-
здоровьесберегающие технологии;
-
технологии проектной деятельности;
-
технология исследовательской деятельности;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
личностно-ориентированные технологии;
-
технология проблемного обучения;
-
игровая технология.
Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании связана не с самой деятельностью как таковой,
а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка.
«Летниковская основная общеобразовательная школа»/филиал/ МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.А.Заболоцкого»
дошкольная группа
д. Летник 2015