Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольникамиДеятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольникамиДеятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольникамиДеятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольникамиДеятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольникамиДеятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
  • Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

  • Деятельность - активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на неё. Складывается из действий.

  • Деятельность - система действий человека, направленная на достижение определённой цели.




1. Создание проблемной ситуации

2. Целевая установка

3. Мотивирование к деятельности

4. Проектирование решений проблемной ситуации

5. Выполнение действий

6. Анализ результатов деятельности

7. Подведение итогов


  • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

  • Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

  • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

  • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

  • Учи анализировать каждый этап работы;

  • Критикуя, стимулируй активность ребенка.


Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками



















  • субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность;


  • предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.










  • принцип субъектности воспитания;

  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

  • принцип учета сензитивных периодов развития;

  • принцип преодоления зоны ближайшего развития;

  • принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;

  • принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;

  • принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

  • принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

  • принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;

  • принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

  • принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности

  • принцип активности ребенка в образовательном процессе.


  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии проектной деятельности;

  • технология исследовательской деятельности;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • игровая технология.


Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании связана не с самой деятельностью как таковой,

а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка.

«Летниковская основная общеобразовательная школа»/филиал/ МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.А.Заболоцкого»

дошкольная группа




Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками













д. Летник 2015

© 2010-2022