ООД по музыке В гостях у Осени средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Музыкальная деятельность» в средней группе.


Тема: «В гостях у Осени»

Организационная информация

Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация

Тема образовательной деятельности: «В гостях у Осени»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- Наглядные (Демонстрация слайдов, музыкальные инструменты: курай, татарская гармошка, деревянные ложки, кленовые листочки, зонтики)

- Словесные (Беседа, вопросы, объяснение, пояснение)

- Практические (Пение, игра на шумовых инструментах, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, танец)

Оборудование: Проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр, флеш-карта.

Интеграция образовательных областей с применением УМК.

Социально-коммуникативное развитие - дети знакомятся с татарскими национальными музыкальными инструментами: курай, кубыз, гармошка.

Познавательное развитие: беседа о времени года «Осень», Показ слайдов о природе, о музыкальных инструментах, угадывание инструментов по общему виду и их звучанию.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (курай, кубыз, гармошка, вокал, оркестр).

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх.

Возрастная группа: Средняя.

Цель: Развивать музыкальные способности посредством слушания музыкальных произведений, исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Задачи:

- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов.

- продолжать воспитывать внимательность, усидчивость, дружеские взаимоотношения между детьми

- продолжать формировать чувство красоты и любви к природе, к музыке.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Планируемые результаты

1 Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых знаний, расширение кругозора, фантазии, воображения.

2 Способность угадывать музыкальные инструменты по их звучанию, умение эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

3 Петь, танцевать.

Структура музыкального занятия:

Вводная часть. (3-5 минут)

1. Упражнение на снятие эмоционального напряжения.

2. Исполнение песни «Осень золотая» с кленовыми листьями

3. Беседа с детьми о красоте осенней природы.

Основная часть. (15 минут)

1. Показ слайдов осенней природы.

2. Знакомство и разучивание песни «Осень» муз. М.Красева

3. Прослушивание фрагмента музыкального произведения П.И.Чайковского «Грустная песенка» и его обсуждение с детьми (характер, темп, динамика произведения).

4. Знакомство с татарскими национальными инструментами с применением УМК показ слайдов (курай, кубыз, тат. гармошка), их угадывание на слух и по внешнему виду.

5. Развитие чувства ритма посредством игры на шумовых инструментах (деревянные ложки) под музыку рус. нар. п. «Коробушка»

Заключительная часть. (3 минуты)

1. Исполнение танца «Дождик» (с зонтиками).

2. Исполнение «Хоровод в лесу» (сл. и муз. Л.А.Старченко)

3. Подведение итогов занятия.

4.Уход детей.

Список литературы:

Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»

Журнал «Музыкальная палитра» №5 2014 г.

Журнал «Колокольчик»№25 2002г.

Народные игры и традиции в России./ авт. В.Григорьев. - М.,1991

Ход занятия.

Дети заходят под музыку с кленовыми листочками, становятся полукругом и делают упражнение «Плавные руки».

Муз. руководитель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Муз. руководитель:

Сегодня мы начинаем наше занятие «В гостях у Осени». Посмотрите, как красиво украшен наш зал! Осень - красивое время года. Природа преображается, листья на деревьях меняют свой цвет, они становятся желтыми, красными, бурыми. У вас в руках кленовые листья, давайте споем песню «Осень золотая».

Дети под фонограмму поют песню.

Муз. руководитель:

Молодцы, ребята! А теперь сядем на стульчики и продолжим наше занятие. Сегодня мы познакомимся с новой песней «Осень» муз. М.Красева.

Муз.рук-ль исполняет под аккомпанемент ф-но песню «Осень», затем идет разучивание первого куплета песни.

Муз. руководитель:

Это было вокальное произведение (пение), а сейчас мы познакомимся с оркестровым муз. произведением (когда играют различные инструменты вместе) «Грустная песенка» П.И.Чайковский (фрагмент). Показ портрета композитора, краткая характеристика (великий русский композитор, написал очень много красивой музыки для детей: «Детский альбом», «Времена года» и т.д.). Слушание музыки. Опрос детей об услышанном муз. произведении (быстрая, медленная, веселая, грустная, красивая, громкая, тихая и т.д.) дети высказывают свое мнение и педагог их направляет, помогает, поправляет. Пьеса - грустная, напевная, медленная, тихая, спокойная).

Просмотр слайдов об осени.

А теперь, ребята, мы с вами познакомимся с татарскими национальными инструментами! Показ слайдов муз. инструментов: курай, кубыз, гармошка в сопровождении фонограммы. Затем ребята угадывают по музыкальным фрагментам инструменты. Дети очень эмоциональны и с удовольствием их угадывают.

Муз. руководитель хвалит детей.

Ребята, а у нас есть и шумовые инструменты!

Показ деревянных ложек. Слушание фонограммы, затем отбирается 3-4 ребенка и они стучат на ложках в такт музыке (развитие чувства ритма).

Муз. руководитель:

Ребята, а какая погода у нас бывает осенью?

Дети отвечают (падают листья, светит солнце, дует ветер, идет дождь).

Молодцы! А сейчас наши девочки станцуют танец «Дождик» с зонтиками.

Девочки танцуют танец.

Муз. руководитель:

Ребята, беремся за руки и идем гулять в осенний лес, там мы можем встретить зверей (ежик), птиц (воробей) и набрать грибов.

Дети исполняют песню «Хоровод в лесу» сл. и муз. Л.А.Старченко с движениями (хлопают, топают ногами, делают пружинку, маршируют, имитируют собирание грибов).

Муз. руководитель хвалит детей и подводит итоги занятия.

Музыкальный руководитель:

Ребята, наше занятие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Мы много узнали на нашем занятии: пели, танцевали, слушали музыку, познакомились с тат. национальными инструментами (курай, кубыз, гармошка), создали шумовой оркестр, полюбовались красотой осенней природы. Я хочу вам пожелать, любите природу, музыку, пойте песни, танцуйте. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой!

Дети прощаются и под фонограмму уходят из зала.



© 2010-2022