- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе Плывет, плывет кораблик
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе Плывет, плывет кораблик
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреенко В.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Рассматривание картины «Плывёт, плывёт кораблик».
Цель: Развивать речь детей.
Задачи:
1. Учить детей рассматривать картину, понимать изображённое на картине;
отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы.
2. Приучать слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
3. Развивать речь детей, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему миру.
4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: картина «Плывёт, плывёт кораблик», картинки на магнитах «солнышко», «кораблик», «птички», «цветы»; кораблики (специальные крышки от шампуней) для пускания в воду; таз с водой.
Ход занятия.
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает сесть на стульчики.
- Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен.
- Как вы думаете, какое время года здесь нарисовано?
ответы детей. (Весна).
- Правильно. А как вы догадались, что это весна?
ответы детей.
- Как одеты дети?
ответы детей.
- Послушайте меня: Наступила весна, весь снег растаял. Появились ручьи. Мальчики вынесли кораблик и пустили его по воде.
Ритмическое упражнение «На дворе».
На дворе ветер.(поднимаем руки вверх и покачиваем)
На дворе гуляют дети,(шагаем на месте)
Ручки потирают,(трём ладошками)
Ручки согревают.(дуем на ладошки)
вопрос проблемной ситуации:
- А посмотрите весело ли мальчикам играть?
- А почему не весело?
дождаться ответа детей. (ответы детей кораблик один, а мальчиков двое.)
Я вам предлагаю картинку оживить. Давайте картинку украсим.
- Чем можно украсить чтобы стало весело мальчикам?
(ответы детей)
(Дети выбирают разложенные картинки на магнитах и распределяют по картине).
Здесь можно работать как индивидуально, так и в подгруппах.
Можно вызывать, особенно нерешительных деток.
-Настя иди посмотри, чем можно украсить нашу картину.
-Кирилл, теперь ты добавь, чтобы стало весело.
(Дети выбирают солнышко, кораблик, птичек, цветы)
Теперь рассказ воспитателя продолжается самими детьми, педагог помогает показом на картинку и добивается правильного ответа.
- Дети, обратите внимание, как красиво кругом! Пришла весна. Весь снег растаял. Появились ручьи. Весело поют птички, ярко светит солнышко . Мальчики вынесли кораблики. И пустили их по воде. Весело и дружно играть вместе. (Воспитатель следит за правильным произношением слов).
-Давайте и мы пойдём пускать кораблики.
(Воспитатель раздаёт кораблики малышам)
-Берите кораблики, пускаем их в таз с водой и дует на них. Смотрите наши кораблики плавают.
Молодцы!
Итог занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в кружок.
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
ответы детей
- Понравилась она вам?
ответы детей
- Поднимите руки кому понравилось?
(дети поднимают руки вверх)
- Давайте похлопаем в ладоши.
(дети хлопают в ладоши)
Мы молодцы!
Занятие окончено!
Розовский ясли сад
воспитатель Андреенко В.А.