- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дом для друзей
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дом для друзей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гречишкина А.Б. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Дом для друзей»
Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Характеристики занятия: интегрированное, сюжетное, итоговое.
Программное содержание:
Через специальную организацию образовательного процесса содействовать развитию творчества в речи и изодеятельности.
Формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций.
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение использовать прием эмпатии для показа отрывков из известных сказок с использованием разных видов театра.
Упражнять в согласованности действий во время работы в «семейках».
Воспитывать дружеские отношения в группе, желание помогать, уступать товарищам, заботиться о них.
В ходе выполнения работ по изодеятельности дать возможность ощутить эстетическое наслаждение от творчества.
Материал: пенопласт 1кв. м, цветная бумага, предметные картинки, атрибуты к сказкам, бумага, краски, карандаши.
Ход занятия
-
Игра «Собирайтесь, дети, в круг…»
Собирайтесь, дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу).
Ты мой друг, и я твой друг {показывают ладошкой на себя и на товарища).
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки).
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу).
Мы с вами в нашей группе одна дружная семья.
Беседа о дружбе. Воспитатель предлагает построить дом для друзей. Обсуждают, с чего надо начать строительство.
-
Наш фундамент - игра «Шляпка комплиментов»
Дети по кругу одевают шляпку товарищу, произнося при этом ему комплименты.
- Ваши комплименты станут прочным фундаментом нашему дому. Когда шляпка обошла полный круг, воспитатель выставляет фундамент дома. (На листе пенопласта полосу бумаги.).
- Из чего можно сделать стены? А из картинок можно? Веселые стены получатся. У нас они будут живыми.
3. Игра «Живые картинки»
Дети делятся на три «семейки», каждой из которых дается иллюстрация из сказки («Зимовье зверей», «Теремок», «Три поросенка»), ее надо «оживить», т.е. инсценировать.
- Попробуйте показать отрывок из сказки с помощью атрибутов, которые есть у каждой «семейки» («Три поросенка» - поросята и волк из чашек разной величины; «Зимовье зверей» - куклы кукольного театра; «Теремок» - шапочки для драматизации).
Воспитатель делает вывод, что во всех этих сказках дружба помогла героям преодолеть все преграды. Дружба и согласие - самые прочные стены дома для друзей.
Воспитатель прикрепляет на пенопласт полосу бумаги, символизирующую стены.
- И самая верхняя часть дома - это что? (крыша). А крышу нам поможет сделать игра «Дешифровщик».
-
Игра «Дешифровщик»
Дети находят на столах карточки с одной стороны с именем, а с другой - с геометрической фигурой. По геометрическим фигурам находят свою «семейку». В «семейке» разгадывают зашифрованное слово разными способами (лабиринты, ребусы, цветовой ребус, цифровой ключ). Итоговое слово - ДРУЖБА.
- Надежная получилась крыша. Воспитатель прикрепляет ее на панно.
- А как же входить в дом, если двери нет? Чтобы она появилась, расскажите пословицы и поговорки о дружбе.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Одна пчела много меда не наносит.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь...
-
Рассказывание стихотворения «Мои друзья» в парах с прохлопыванием
- Найдите себе глазами дружка и расскажите стихотворение «Мои друзья» в парах (2 раза)
Я друзей люблю,
Я друзей храню,
Я друзей уважаю,
Играть с ними обожаю.
-
Изотворчество
- Вот какой дом для друзей построили мы вместе. А где же друзья? Где они спрятались? Попробуйте найти их в своих работах. На столах лежат приготовленные листы для изображения Винни-Пуха, Пятачка, Чиполлино и др.
Выполнение работ детьми нетрадиционными способами:
а) процарапывание;
б) работа с трафаретом и манной крупой;
в) прием раздувания капли с помощью трубочки;
г) работа тычком
В заключение дети размещают свои работы в окошках домика и делятся впечатлениями о работах. Занятие можно закончить песенкой о дружбе.