Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дом для друзей

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дом для друзей»

Конспект организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Характеристики занятия: интегрированное, сюжетное, итоговое.

Программное содержание:

Через специальную организацию образовательного процесса содействовать развитию творчества в речи и изодеятельности.

Формировать умение использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями разных конструкций.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение использовать прием эмпатии для показа отрывков из известных сказок с использованием разных видов театра.

Упражнять в согласованности действий во время работы в «семейках».

Воспитывать дружеские отношения в группе, желание помогать, уступать товарищам, заботиться о них.

В ходе выполнения работ по изодеятельности дать возможность ощутить эстетическое наслаждение от творчества.

Материал: пенопласт 1кв. м, цветная бумага, предметные картинки, атрибуты к сказкам, бумага, краски, карандаши.


Ход занятия

  1. Игра «Собирайтесь, дети, в круг…»

Собирайтесь, дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу).

Ты мой друг, и я твой друг {показывают ладошкой на себя и на товарища).

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу).

Мы с вами в нашей группе одна дружная семья.

Беседа о дружбе. Воспитатель предлагает построить дом для друзей. Обсуждают, с чего надо начать строительство.

  1. Наш фундамент - игра «Шляпка комплиментов»

Дети по кругу одевают шляпку товарищу, произнося при этом ему комплименты.

- Ваши комплименты станут прочным фундаментом нашему дому. Когда шляпка обошла полный круг, воспитатель выставляет фундамент дома. (На листе пенопласта полосу бумаги.).

- Из чего можно сделать стены? А из картинок можно? Веселые стены получатся. У нас они будут живыми.

3. Игра «Живые картинки»

Дети делятся на три «семейки», каждой из которых дается иллюстрация из сказки («Зимовье зверей», «Теремок», «Три поросенка»), ее надо «оживить», т.е. инсценировать.

- Попробуйте показать отрывок из сказки с помощью атрибутов, которые есть у каждой «семейки» («Три поросенка» - поросята и волк из чашек разной величины; «Зимовье зверей» - куклы кукольного театра; «Теремок» - шапочки для драматизации).

Воспитатель делает вывод, что во всех этих сказках дружба помогла героям преодолеть все преграды. Дружба и согласие - самые прочные стены дома для друзей.

Воспитатель прикрепляет на пенопласт полосу бумаги, символизирующую стены.

- И самая верхняя часть дома - это что? (крыша). А крышу нам поможет сделать игра «Дешифровщик».

  1. Игра «Дешифровщик»

Дети находят на столах карточки с одной стороны с именем, а с другой - с геометрической фигурой. По геометрическим фигурам находят свою «семейку». В «семейке» разгадывают зашифрованное слово разными способами (лабиринты, ребусы, цветовой ребус, цифровой ключ). Итоговое слово - ДРУЖБА.

- Надежная получилась крыша. Воспитатель прикрепляет ее на панно.

- А как же входить в дом, если двери нет? Чтобы она появилась, расскажите пословицы и поговорки о дружбе.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Одна пчела много меда не наносит.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь...

  1. Рассказывание стихотворения «Мои друзья» в парах с прохлопыванием

- Найдите себе глазами дружка и расскажите стихотворение «Мои друзья» в парах (2 раза)

Я друзей люблю,

Я друзей храню,

Я друзей уважаю,

Играть с ними обожаю.

  1. Изотворчество

- Вот какой дом для друзей построили мы вместе. А где же друзья? Где они спрятались? Попробуйте найти их в своих работах. На столах лежат приготовленные листы для изображения Винни-Пуха, Пятачка, Чиполлино и др.

Выполнение работ детьми нетрадиционными способами:

а) процарапывание;

б) работа с трафаретом и манной крупой;

в) прием раздувания капли с помощью трубочки;

г) работа тычком

В заключение дети размещают свои работы в окошках домика и делятся впечатлениями о работах. Занятие можно закончить песенкой о дружбе.


© 2010-2022