- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект проведения интегрированного физкультурного занятия «Терем-теремок»
Конспект проведения интегрированного физкультурного занятия «Терем-теремок»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаева А.Н. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект проведения интегрированного
физкультурного занятия «Терем-теремок»
Задачи: развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; продолжать: учить ходить по ограниченной поверхности, сохранять равновесие; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать, в игровой форме, основные физические качества - ловкость, быстроту, координацию движений; вызывать эмоционально - радостное настроение у детей.
Методы (приёмы): наглядный (наглядно - зрительный: постоянный образец для подражания, звуковые ориентиры, зрительные ориентиры; тактильно - мышечные : непосредственная помощь воспитателя); словесный (образные сравнения, пояснение, указания); практический (многократное повторение упражнений).
Оборудование: макет теремка, кукла би-ба-бо (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса), маски - мыши, волка, лисы, медведя; кубики, гимнастические палки, деревянные диски, лента натянутая на высоте 40см.
Время проведения: до 12 мин.
Количество детей: 2 подгруппы.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся в волшебный лес на прогулку, где их ждет встреча со сказочными зверями и интересными играми. Но прежде, чем попасть в волшебный лес, необходимо произнести волшебные слова:
Дружно в круг скорей вставайте
И за мной все повторяйте.
Мы руками - хлоп, хлоп,
Мы ногами - топ, топ
Вокруг себя ты покружись,
И в лесу ты окажись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Вводная часть
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети встают в круг.
Ответы детей.
Дети выполняют соответствующие тексту движения.
(Обычная ходьба по кругу.)
(Ходьба на носках.)
(Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
(Обычная ходьба.)
(Ходьба с перешагиванием через кубики.)
(Ходьба быстрым шагом.)
(Обычный бег.)
(Обычная ходьба.)
- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите, дети, кто нас встречает. Медведь. Он хочет показать нам дорогу к теремку, который повстречался ему на пути.
Воспитатель одевает маску медведя и произносит слова:
- Вот по кругу мы идем, мы идем.
- На носочках мы идем, мы идем.
- Ноги выше поднимаем, поднимаем.
- Веселей теперь шагаем, шагаем.
- Если кубик на пути, на пути
Ты его перешагни, перешагни. - Быстрым шагом мы пойдем, мы пойдем.
- А теперь бегом, бегом.
- Вот теперь остановились
и на поле очутились.
Указания: спина прямая,
смотрим вперед, плечи опущены
Положительная оценка
2. Основная часть
Дети подходят к теремку.
Построение произвольное или в круг.
ОРУ
1. «Полетаем с мышкой»
И. п.: стоя, руки опущены, ноги вместе
на 1 - поднять руки вперед
на 2 - согнуть руки в локтях
на 3 - круговые движения рук перед грудью
на 4 - развести руки в стороны,
на 5 - и. п.
Д: 4 раза.
2. «Большая мышка, маленькая мышка»
И. п.: стоя, руки опущены, ноги врозь
на 1 - подняться на носки, руки поднять вверх
на 2 - присесть, положить ладони на колени
на 3 - и. п.
Д: 4 - 6 раз.
3. «Мышка греет лапки»
И. п.: стоя на четвереньках
на 1 - поднять одну руку вперед
на 2 - и. п.
на 3 - поднять другую руку вперед
на 4 - и. п.
Д: 4 - 6 раз.
4. «Играем с мышкой»
И. п.: лежа на животе, руки под подбородком
на 1 - вытянуть руки вперед
на 2 - и. п.
Д: 4 раза.
5. «Потанцуем с мышкой»
И. п.: стоя, руки опущены
на 1 - согнули руки в локтях
на 2 - 8 подпрыгиваний на месте на двух ногах
на 3 - ходьба на месте
на 4 - и. п.
Д: 4 раза.
Ходьба за воспитателем.
Сесть на гимнастическую скамейку.
Ответы детей.
ОВД
Ходьба по ограниченной поверхности
Подлезание под лентой, не касаясь руками пола
Дети, преодолевая препятствия, добираются до лягушки (кукла би-ба-бо).
Д: 3 раза.
Подвижная игра
«Зайцы и волк»
- бег врассыпную
Игра проводится 2-3 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «подуй на волка»
И. п.: стоя, руки опущены
на 1, 2 - вдох,
на 3, 4, 5, 6 - выдох
Д: 3 раза.
- Посмотрите дети, в поле теремок стоит. Давайте подойдем поближе.
Стоит в поле теремок
Он не низок; не высок
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живёт.
Воспитатель одевает маску мышки:
Я маленькая мышка.
Я вовсе не трусишка!
Становись скорее в круг
Упражнения нас ждут.
«завести мотор»
«самолет летит»
- вдох
«вот какая большая мышка»
- выдох
«вот какая маленькая мышка»
«мышка поднимает лапу»
- вдох
- выдох
«лапки у мышки»
«мышки прыгают»
- Мышка сообщила мне, что подружка её лягушка-квакушка попала в беду и чтобы помочь ей нам надо преодолеть препятствия. Поможем спасти лягушку?
«переходим ручеек по камешкам, так чтобы не намочить ноги»
Воспитатель с помощью гимнастических палок выкладывает «ручеек» шириной 1,5м. Поперек или вдоль «ручейка» расставляет диски - «камешки» на расстоянии 20 см, чтобы дети могли легко перешагивать с одного на другой. В конце ручейка стойки с натянутой лентой на высоте 40см.
- Посмотрите, дети на лужайке зайчик прячется. Он, наверное, прячется от волка. Поможем зайке убежать от волка.
Воспитатель одевает маску волка и объясняет условия игры.
«Волк» прячется за стул. «Зайчики» вышли на лужайку поиграть.
Воспитатель произносит слова:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк?.. Волк!!!
Встаёт со стула и догоняет детей.
Показ упражнений, объяснения,
имитация
Указание: спина прямая
Указание: руки прямые
Показ, пояснения
Поощрения
Показ, объяснения, помощь
Указания: смотрим вперед, рука прямая
Положительная оценка
Указания: держим ноги вместе, стараемся их не сгибать
Указание: не поднимать ладони к голове (это затрудняет дыхание и выполнение прыжка)
Положительная оценка
Указания: подойти к ленте, присесть и пройти под лентой не задевая ее.
Выполняется поточно
Указания: не наталкиваться друг на друга
Показ
Положительная оценка
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности
«Кто тише»
- ходьба на носках
- бег к воспитателю
Д: 3 раза.
Дети подходят к теремку.
Дети прощаются с героями сказки и возвращаются в группу.
- Посмотрите, дети, лисичка-сестричка с нами хочет ещё поиграть.
Воспитатель одевает маску лисы.
«А теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо на носках»
«А теперь все бегом к лисичке.
- Вот, мы и добрались до теремка. Посмотрите, сколько зверят мы повстречали.
Воспитатель достает куклы би-ба-бо и показывает детям.
Указания: спина прямая, голову не наклонять, плечи не поднимать.
Не наталкиваться друг на друга
Поощрения, положительная оценка