Занятие для подготовительной группы детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина),

  • Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

  • Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

  • Учиться разгадывать ребусы, выполнять графические диктанты, развивать память, внимание, логическое мышление.

  • Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Ход занятия:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом сбросим лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. А что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, помогать друг другу и взять с собой хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь друзьям и нашим гостям

А на чём же можно отправиться в путешествие? Если вы отгадаете загадку, вы узнаете транспорт, который поможет нам совершить путешествие.

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою везет всех за собою. (Поезд)

У вас на столе полоски-вагончики разной длины. Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной. Переверните вагончики, проверьте они следует по порядку номеров один за другим. Проверьте (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Прямой и обратный счет.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (3)

Вагон, какого цвета стоит четвертым?

Какой по порядку вагон стоит между 1 и 3?

Мы готовы отправиться в путешествие?

Отгадайте загадки и вы узнаете к кому в гости мы сегодня попадем?

Этот мишка любит мёд,

В гости сам к друзьям идёт.

Всем поможет от души,

Вот к ИА опять спешит.

Любит сочинять он вслух,

Кто же это? (Винни-Пух)

Что такое не везёт? -

Потерял я где-то хвост!

Так бы и бродил в печали,

Если б только не узнали

О беде моей друзья.

Отгадайте, - кто же я? (Ослик Иа)

Я маленький, розовый,

В сказке живу,

В друзьях моих ослика,

Мишку, сову

И кролика серого

Запросто встретишь,

Когда моё имя

Ты верно ответишь. (Пятачок)

Он живёт в лесу, в норе,

И известен детворе

Тем, что дружбу уважая,

Не жалеет гостю чая.

Сытый гость, порой бывает,

В дверях даже застревает! (Кролик)

Она мудра. И что скрывать, -

Горшок сумеет подписать

И отыскать в лесу шнурок.

Ты назовёшь её, дружок? (Сова)

Из какой сказки эти герои ? А знаете ли вы кто написал эту сказку?

Игра « Внимание»

Глазами посмотрели на наш поезд. Следим за движением: 1 клатка вверх , одна клетка влево, 1 клетка вниз. Где мы оказались? ( Паровоз можно двигать, показывая движение)

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию. Здесь живет сказочный медвежонок Винни - Пух. Он приготовил для вас веселые задачи.

1) 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

2) 2 гуся в пруду купались,

Трое во дворе остались.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! 3+2=5

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 3.

Сосчитать их помоги? 1+1+3=5

4) Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10-8=2

5) Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

2 - уплыли далеко,

2 - нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. 2+2=4

Двигаемся дальше 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и мы оказались в гостях у Пятачка. Перед вами мячики . Сколько их посчитайте.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Раскрась мячи в красный, жёлтый и зелёный цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.( 1 ученик выполняет задание на доске)

Давайте теперь немного отдохнем в лесу. А что такое лес? Подумайте и скажите, что растет в лесу? Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?

Какие животные живут в лесу? Какой путь мы должны проделать,чтобы попасть в лес, продиктуйте. Вот мы и в лесу. (слушаем музыку: «Звуки леса»)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Это ветер с деревьев сбивает росу.

Руки подняли и помахали -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, давайте покажем

Крылья сложили назад.

Набежала туча, и начался дождик. Что нам делать? Что может нам помочь?

Загадка: от дождя спасает, сам намокает, но не промокает. (Зонтик.)

Сейчас мы сделаем себе зонт. Графический диктант

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Идем дальше. 1 клетка влево, 1 клетка вниз. Мы в гостях у Мудрой Совы. Она приготовила для вас ребусы.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

А теперь двигаемся на 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. Кто нас встречает?

Перед вами дома. Из каких геометрических фигур состоят дома? Сколько квадратов в каждом доме? Где больше?


Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.

Занятие для подготовительной группы детского сада.


Шагнем клетку влево, мы оказались в гостях у Кролика. Он приготовил для вас ряды чисел. Ваша задача найти лишнее число в каждом ряду.

2,4,5,7,8,10,1

21,24,30,16,9,18

2,4,6,7,8

10,20,30,12,40

Сделайте ещё шаг влево и 2 вниз, вас встречает Тигра. Он нам сообщает о том, что подошло к концу наше путешествие. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда - «тучку».

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

© 2010-2022