Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет на тему В стране витаминов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский центр «Акварель»





Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

Тема: В стране витаминов









Составила: воспитатель группы № 5

Кинякина А.С.





2015 г.



Цель:

- формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

1) Дать представление о том, какие продукты являются полезными, а какие нет. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2) Расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

3) Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: изображение гостьи - Вороны; дид. игра «Да-нет» вертикальная по теме «птицы»; сундучок (коробочка) с набором картинок по теме «Правильное питание»; набор карточек - признаков; планшеты для составления вопросов и карточки - вопросы восполняющего типа; набор предметных картинок для составления рифмовок.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Я хочу вас сегодня познакомить с одним пернатым гостем. А с каким именно, вы сейчас отгадаете сами. Нам поможет в этом игра «Да - нет».

Проводится игра (Да-нет классификационная по теме «Птицы»).

- Верно, к нам сегодня в гости прилетела ворона. Она мне по секрету рассказала, что всегда мечтала быть здоровой и сильной. Но не знает, что нужно ей делать для этого. А как вы думаете? ( ответы детей: заниматься спортом, закаляться, правильно питаться).

- В первую очередь, чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться. Питаются не только люди, но и животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого - требуется питание, т.к. в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. А какие питательные вещества вы знаете? (Витамины).

- В продуктах содержится много разных витаминов. Я как раз приготовила волшебный сундучок, в котором собраны полезные продукты, но он закрыт, а ключик я потеряла. Что же нам делать? ( воспитатель достает сундучок, совместно с детьми рассматривает его со всех сторон - не знает, как открыт замочек.)

- Давайте скажем волшебные слова, которые нам помогут: (пальчиковая гимнастика упражнение «Замок»)

На двери весит замок, кто его открыть бы смог (переплести пальцы обеих рук).

Потянули( потянуть пальцы в разные стороны), покрутили (покрутить пальцы),

Постучали (пальцы сплетены - стучать ладошками) и открыли (пальцы расцепить).

Замок открывается. Воспитатель достает все объекты, предлагает детям их рассмотреть.

- Но что же это? Разве здесь только полезные продукты? (нет) Здесь так же перемешались продукты вредные для нашего организма. Давайте разберем полезные продукты от вредных, чтобы не путать нашу гостью.

После отсортировки дидактическое упражнение «Что хорошего, что плохого».

- А сейчас я предлагаю вам выбрать по объекту (полезному) и составить вопросы. (Упражнение «Опиши объект», вопрос восполняющего типа).

Каждый ребенок выбирает себе и раскладывает на планшете объект, признак, и карточку - вопрос восполняющего типа, и читает получившееся вопросное предложение.

Физ. Минутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

- Нашу гостью мы познакомили с полезными продуктами, но чтобы она не забыла про них и смогла рассказать, какие продукты являются полезными своим пернатым друзьям, я предлагаю составить небольшие стихотворения.

Составление двухстрочных рифмовок с изображением фруктов и овощей.

Дети рассматривают и подбирают рифмующиеся объекты. Составляют двухстрочные рифмовки.

- После таких замечательных стихотворений, ворона уж точно не забудет какие продукты являются полезными.

Ворона радостно убирает полезные предметы в мешочек, благодарит ребят.

- Ребята, а ворона для вас тоже приготовила небольшое стихотворение:

Вспоминайте вы меня, дам совет полезный я.

Утром рано спозаранку, дружно ешьте вы овсянку.

Умывайтесь, закаляйтесь, дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья быть здоровыми всегда!

- Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).











Приложение

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет на тему В стране витаминов





Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет на тему В стране витаминов







Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет на тему В стране витаминов



© 2010-2022