- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие на тему: Как дети солнышко искали
Открытое занятие на тему: Как дети солнышко искали
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Радаева Е.А. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оборудование:
1.Картинки из Интернета : волк, лиса, медведь, петушок, солнышко.
2.Письмо в конверте.
3.Ноутбук.
Образовательные технологии:
1.Личностно - ориентированные ( образно - ролевые игры, гимнастика).
2.Социоигровые ( сказкотерапия, метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки).
Программное содержание:
1.Помогать детям замечать красоту природы (картинка «Лес»).
2.Закомить с миром природы: учить узнавать на картинках животных.
3.Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой, не нанося ей вреда.
4.Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм (песенок, потешек, народных игр). Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Но сначала я скажу волшебные слова:
Вы, детишки, не пугайтесь,
В путь - дорогу снаряжайтесь,
Раз- два, повернись,
И в лесу окажись.
(На мониторе картинка леса с ведущей туда дорогой).
Смотрите, мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Какие большие деревья и дорога, которая ведет прямо в лес. Вот по ней мы и пойдем.
Ой, что это? Конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель (читаю): «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите его найти! Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас помочь - найти солнышко. Поможем им? (Ответы детей).
Мы отправляемся в путь!
Зашагали ножки - топ-топ-топ,
Прямо по дорожке - топ-топ-топ,
Ну -ка веселее - топ-топ-топ,
Вот как мы умеем - топ-топ-топ.
(Дети с воспитателем проходят круг по залу и останавливаются перед монитором с картинкой волка).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей). Здравствуй, Волчок - серый бочок!Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Волчок - серый бочок». А мы про тебя потешку знаем:
Дети: (проговаривают песенку- потешку).
Волк - волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с волком в игру «Гуси, гуси, га-га-га».?
(Ответы детей).
Русская народная игра «Гуси» с элементами пальчиковой игры.
Гуси, гуси!
Га-га-га.
Есть хотите
Да-да-да.
Ну, летите же домой!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите.
(Воспитатель догоняет детей: «Р-р-р»).
Воспитатель: Волчок -серый бочок, а ты солнышка не видел?
Воспитатель от имени Волка: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель: Спасибо тебе, волк, за совет. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.
(Педагог и дети шагают по залу и останавливаются у монитора с картинкой лисы).
Педагог:Ребята, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, это лисичка - рыжая сестричка. Хотите с ней немножко поиграть? (Ответы детей).
Подвижная игра «Зайцы на опушке».
Топы - топотушки! (топают ногами)
Зайцы на опушке
Весло шагали, корешки искали (присаживаются, роют лапками)
Воспитатель: Вдруг из-за кусточка
Зеленого листочка
Лиска выходила ,
Зайцам говорила:
Лиса:
Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!
Воспитатель: Только шустрые зайчатки убежали без оглядки,
Лишь сверкали заячьи пятки. (Дети убегают.)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.
Воспитатель: До свиданья, лиса. Ну, а мы, ребята, пойдемте к мишке.
(Воспитатель и дети идут по группе и останавливаются у монитора с картинкой медведя.)
Воспитатель: Ой, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где его искать?
Медведь:
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дороге коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет.
Воспитатель: Спасибо тебе за помощь, за подсказку. Пойдемте, ребята, к петушку.
Дети с воспитателем идут по группе:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок
Масляна головушка (Гладят себя по голове)
Шелкова бородушка (Гладят подбородок)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, (Грозят пальчиком)
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ой. ребята, посмотрите, это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок , песенок, стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти, пожалуйста.
Петушок (воспитатель):
Ку -ка -ре - ку!
Давайте все вместе солнышко звать:
Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко - появись, красное - покажись!
(На мониторе картинка солнышко).
Воспитатель: Здравствуй ,солнышко - колоколнышко. Солнце ясное, солнце красное! Радость - то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло , светло и уютно. Хотите с солнышком поиграть?
Игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше, ( дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (дети медленно опускают руки).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (дети хлопают в ладоши),
А под солнышком всем нам
Весело живется (топают ножками).
Воспитатель: Детки, лесные жители благодарят вас за то, что вы им помогли найти солнышко. В лесу снова стало им светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.
Все:
Зашагали ножки - топ-топ-топ
По большой дорожке - топ-топ-топ.
Ну -ка веселее - топ-топ-топ,
Вот как мы умеем - топ-топ-топ.
Дети возвращаются в группу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: Как дети солнышко искали.
1 младшая группа.
(Для открытого просмотра).
Воспитатель: Радаева Е.А.
гЛукоянов,2015.