Открытое занятие на тему: Как дети солнышко искали

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оборудование:

1.Картинки из Интернета : волк, лиса, медведь, петушок, солнышко.

2.Письмо в конверте.

3.Ноутбук.

Образовательные технологии:

1.Личностно - ориентированные ( образно - ролевые игры, гимнастика).

2.Социоигровые ( сказкотерапия, метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки).

Программное содержание:

1.Помогать детям замечать красоту природы (картинка «Лес»).

2.Закомить с миром природы: учить узнавать на картинках животных.

3.Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой, не нанося ей вреда.

4.Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм (песенок, потешек, народных игр). Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите погулять в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. Но сначала я скажу волшебные слова:

Вы, детишки, не пугайтесь,

В путь - дорогу снаряжайтесь,

Раз- два, повернись,

И в лесу окажись.

(На мониторе картинка леса с ведущей туда дорогой).

Смотрите, мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Какие большие деревья и дорога, которая ведет прямо в лес. Вот по ней мы и пойдем.

Ой, что это? Конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель (читаю): «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите его найти! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас помочь - найти солнышко. Поможем им? (Ответы детей).

Мы отправляемся в путь!

Зашагали ножки - топ-топ-топ,

Прямо по дорожке - топ-топ-топ,

Ну -ка веселее - топ-топ-топ,

Вот как мы умеем - топ-топ-топ.

(Дети с воспитателем проходят круг по залу и останавливаются перед монитором с картинкой волка).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей). Здравствуй, Волчок - серый бочок!Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Волчок - серый бочок». А мы про тебя потешку знаем:

Дети: (проговаривают песенку- потешку).

Волк - волчок,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с волком в игру «Гуси, гуси, га-га-га».?

(Ответы детей).

Русская народная игра «Гуси» с элементами пальчиковой игры.

Гуси, гуси!

Га-га-га.

Есть хотите

Да-да-да.

Ну, летите же домой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

(Воспитатель догоняет детей: «Р-р-р»).

Воспитатель: Волчок -серый бочок, а ты солнышка не видел?

Воспитатель от имени Волка: Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель: Спасибо тебе, волк, за совет. Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

(Педагог и дети шагают по залу и останавливаются у монитора с картинкой лисы).

Педагог:Ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, это лисичка - рыжая сестричка. Хотите с ней немножко поиграть? (Ответы детей).

Подвижная игра «Зайцы на опушке».

Топы - топотушки! (топают ногами)

Зайцы на опушке

Весло шагали, корешки искали (присаживаются, роют лапками)

Воспитатель: Вдруг из-за кусточка

Зеленого листочка

Лиска выходила ,

Зайцам говорила:

Лиса:

Милые зайчатки,

Поиграем в прятки!

Воспитатель: Только шустрые зайчатки убежали без оглядки,

Лишь сверкали заячьи пятки. (Дети убегают.)

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свиданья, лиса. Ну, а мы, ребята, пойдемте к мишке.

(Воспитатель и дети идут по группе и останавливаются у монитора с картинкой медведя.)

Воспитатель: Ой, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дороге коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо тебе за помощь, за подсказку. Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети с воспитателем идут по группе:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок

Масляна головушка (Гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (Гладят подбородок)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, (Грозят пальчиком)

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ой. ребята, посмотрите, это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок , песенок, стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти, пожалуйста.

Петушок (воспитатель):

Ку -ка -ре - ку!

Давайте все вместе солнышко звать:

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко - появись, красное - покажись!

(На мониторе картинка солнышко).

Воспитатель: Здравствуй ,солнышко - колоколнышко. Солнце ясное, солнце красное! Радость - то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло , светло и уютно. Хотите с солнышком поиграть?

Игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше, ( дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (дети медленно опускают руки).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется (дети хлопают в ладоши),

А под солнышком всем нам

Весело живется (топают ножками).

Воспитатель: Детки, лесные жители благодарят вас за то, что вы им помогли найти солнышко. В лесу снова стало им светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки - топ-топ-топ

По большой дорожке - топ-топ-топ.

Ну -ка веселее - топ-топ-топ,

Вот как мы умеем - топ-топ-топ.

Дети возвращаются в группу.









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка».













Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Как дети солнышко искали.

1 младшая группа.

(Для открытого просмотра).









Воспитатель: Радаева Е.А.











гЛукоянов,2015.





























© 2010-2022